Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения. Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит? Как делается то, что нужно дела
Комментарии
Вы затронули проблему восприятия слов одной культуры в другой культуре. В отличие от преобладающего у нас education (обучение от преподавателя, в т.ч. и "электронные курсы"), learning - это деятельность УЧАЩЕГОСЯ, e-learning - учащегося с ИКТ.
Посмотрите на практику e-learning в корпорациях с этой позиции. Я мало знаком с практикой "повышения квалификации" в российских компаниях. Но мне кажется, что там преобладает менталитет "учеников", а не "учащихся". Задачи обучения ставятся "сверху". Разработчики курсов предлагают свои продукты руководителям.
Отвечая автору предыдущего комментария, замечу, что для учащихся главное - новые знания, а не инструменты их получения. В педагогических сетях обучение ИКТ для информатизации образования "забивает" действительно новый контент.
Да, похоже, мы любим все усложнять. Поэтому мы и трудимся над созданием максимально простой и доступной eLearning платформы. Более того, наше мотто: Демократизация обучения с помощью технологии.
Будем благодарны за ваше ревью: eliademy.com