На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
Вы затронули проблему восприятия слов одной культуры в другой культуре. В отличие от преобладающего у нас education (обучение от преподавателя, в т.ч. и "электронные курсы"), learning - это деятельность УЧАЩЕГОСЯ, e-learning - учащегося с ИКТ.
Посмотрите на практику e-learning в корпорациях с этой позиции. Я мало знаком с практикой "повышения квалификации" в российских компаниях. Но мне кажется, что там преобладает менталитет "учеников", а не "учащихся". Задачи обучения ставятся "сверху". Разработчики курсов предлагают свои продукты руководителям.
Отвечая автору предыдущего комментария, замечу, что для учащихся главное - новые знания, а не инструменты их получения. В педагогических сетях обучение ИКТ для информатизации образования "забивает" действительно новый контент.
Да, похоже, мы любим все усложнять. Поэтому мы и трудимся над созданием максимально простой и доступной eLearning платформы. Более того, наше мотто: Демократизация обучения с помощью технологии.
Будем благодарны за ваше ревью: eliademy.com