Текст все равно остается одним из основных носителей информации в электронном курсе. Мы сокращаем его, делаем визуализацию, что-то убираем в озвучивание, но крайне редко можно говорить о том, что у нас есть курс без текста. Да и звук возможен не везде. Сложная анимация и мультипликация тоже далеко не всегда доступны, как по техническим возможностям, так и по бюджету. В итоге получается, что текст в курсе все равно будет, и от того, каким он будет, зависит эффективность восприятия информации и ее дальнейшего использования в работе.
1. Для начала - текста не должно быть много. Чем его больше, тем меньше у него шансов быть прочитанным. Если учесть, что в корпоративном обучении большинство сотрудников проходят курсы не по собственному желанию, то о высокой мотивации и внимательном изучении каждой строчки говорить не стоит.
2. Когда вы пишите текст, постоянно помните про то, для чего сотруднику нужен будет курс и что он должен будет делать после его изучения. И текст должен быть адаптирован под эти задачи. И помните про тех, кто его будет читать и с каким настроем. В целом - чем текст проще и легче написан, тем больше людей его легко воспримут.
3. Текст нужно писать. Это, конечно, очевидно. Но главное не брать в курс текст слайдов презентации или какого-то раздаточного материала, который был ориентирован на использование при поддержке тренера. Лучше всего исходник прочитать, понять и написать своими словами, рассказать о том, что вы прочитали, добавить связки и пояснения. Курс должен говорить со слушателем.
4. Используйте тезисы и подзаголовки. Они должны быть содержательными и емкими, тогда они не только будут привлекать внимание, но и станут опорой для "быстрого читателя", который просто просматривает материал.
5. Используйте маркированные списки. В курсах это нормально и даже полезно, в отличии от презентаций для публичных выступлений. Есть масса исследований, которые показывают, что читатели экранного текста списки сразу ищут глазами списки и им уделяют внимание.
6. Написанное стоит попробовать прочитать вслух. Если текст зазвучит хорошо, значит этот "голос" услышат и слушатели. Недавно читала книгу Робинсона и обратила внимание, что она написана так, что я автора слышу. И это создает ощущение, что я с ним говорю, с живым человеком.
7. Пишите "мы", "наши", "ваши", "вы" и прочие местоимения. Это сделает курс более живым. Как только мы уходим в формальный академический язык, к которому нам приучили еще во времена написания курсовых работ в вузе, мы сразу теряем внимание человека, потому текст - неживой.
И еще - тексту нужен воздух. Когда вы размещаете текст на экране курса, не прижимайте его со всех сторон графикой, схемами и границами самого экрана. Пусть лучше будет два слайда, но текст будет окружен достаточным количеством свободного места, будет написан удобным для чтения шрифтом, а важное - пусть будет выделено.
1. Для начала - текста не должно быть много. Чем его больше, тем меньше у него шансов быть прочитанным. Если учесть, что в корпоративном обучении большинство сотрудников проходят курсы не по собственному желанию, то о высокой мотивации и внимательном изучении каждой строчки говорить не стоит.
2. Когда вы пишите текст, постоянно помните про то, для чего сотруднику нужен будет курс и что он должен будет делать после его изучения. И текст должен быть адаптирован под эти задачи. И помните про тех, кто его будет читать и с каким настроем. В целом - чем текст проще и легче написан, тем больше людей его легко воспримут.
3. Текст нужно писать. Это, конечно, очевидно. Но главное не брать в курс текст слайдов презентации или какого-то раздаточного материала, который был ориентирован на использование при поддержке тренера. Лучше всего исходник прочитать, понять и написать своими словами, рассказать о том, что вы прочитали, добавить связки и пояснения. Курс должен говорить со слушателем.
4. Используйте тезисы и подзаголовки. Они должны быть содержательными и емкими, тогда они не только будут привлекать внимание, но и станут опорой для "быстрого читателя", который просто просматривает материал.
5. Используйте маркированные списки. В курсах это нормально и даже полезно, в отличии от презентаций для публичных выступлений. Есть масса исследований, которые показывают, что читатели экранного текста списки сразу ищут глазами списки и им уделяют внимание.
6. Написанное стоит попробовать прочитать вслух. Если текст зазвучит хорошо, значит этот "голос" услышат и слушатели. Недавно читала книгу Робинсона и обратила внимание, что она написана так, что я автора слышу. И это создает ощущение, что я с ним говорю, с живым человеком.
7. Пишите "мы", "наши", "ваши", "вы" и прочие местоимения. Это сделает курс более живым. Как только мы уходим в формальный академический язык, к которому нам приучили еще во времена написания курсовых работ в вузе, мы сразу теряем внимание человека, потому текст - неживой.
И еще - тексту нужен воздух. Когда вы размещаете текст на экране курса, не прижимайте его со всех сторон графикой, схемами и границами самого экрана. Пусть лучше будет два слайда, но текст будет окружен достаточным количеством свободного места, будет написан удобным для чтения шрифтом, а важное - пусть будет выделено.
Комментарии