К основному контенту

Главная мысль электронного курса

При разработке электронного курса возникает сразу большое количество вопросов - какое будет оформление, как будет построена практика, какие материалы в него включать и в каком объеме. И если курс большой, то отвечать на эти вопросы сложно. Потому как чем больше курс, тем больше у него задач. А когда задач много, то ответов на главные вопросы тоже будет много.

Например, мы все всегда говорим про то, что графика по всему курса должна быть в одном стиле. Но если у вас нет художника, то подобрать скажет 50 картинок в одном стиле (даже если вы будете покупать со стоков) будет сложно.

Аналогично с практикой - практика должна быть ситуационная, желательно связанная какой-то одной историей. А как ее связать, если материал в курсе совсем разный. Например, возьмем адаптационный курс, в котором есть и история компании, и информация об отрасли, и правила работы в компани и, скажем, стандарты обслуживания. Если два последних еще можно связать, то сделать единую, связанную с практикой историю на все 4 модуля - уже труднее.

Решается задача очень просто - делаем несколько курсов, коротких и самостоятельных. У каждого четко понятна главная мысль, значит можно легко сократить лишний материал и сразу понятно, что именно в курсе должно быть. А вместе с тем курсы можно сделать в разных стилях, по 15-20 изображений в одном ключе подобрать уже проще. И практика также легко ложится в одну историю. Или может быть это будет не история, а какая-то игра. Нам же точно понятно, что именно нужно: запомнить (будем играть в игры на запоминание), применять (будем участвовать в ситуациях) и так далее.

Практика показывает, что краткость в e-leaning - сестра эффективности. Короткий курс проще изучить - на него не нужно много времени в рабочем графики сотрудника. Короткий курс проще запомнить - вся информация по одной теме, внимание не теряется (особенно, если уложиться в 20-25 минут). И его проще сделать и не нужно придумывать какие-то нереальные истории, в которых сотрудник путешествует непонятно где, с одной только целью - уложить много информации в одном курсе (которую все равно никто не запомнит, потому что просто много). Пусть это будет цикл курсов или программа обучения по теме. Ничего не потеряется, а наоборот - лучше уляжется. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около