К основному контенту

Главная мысль электронного курса

При разработке электронного курса возникает сразу большое количество вопросов - какое будет оформление, как будет построена практика, какие материалы в него включать и в каком объеме. И если курс большой, то отвечать на эти вопросы сложно. Потому как чем больше курс, тем больше у него задач. А когда задач много, то ответов на главные вопросы тоже будет много.

Например, мы все всегда говорим про то, что графика по всему курса должна быть в одном стиле. Но если у вас нет художника, то подобрать скажет 50 картинок в одном стиле (даже если вы будете покупать со стоков) будет сложно.

Аналогично с практикой - практика должна быть ситуационная, желательно связанная какой-то одной историей. А как ее связать, если материал в курсе совсем разный. Например, возьмем адаптационный курс, в котором есть и история компании, и информация об отрасли, и правила работы в компани и, скажем, стандарты обслуживания. Если два последних еще можно связать, то сделать единую, связанную с практикой историю на все 4 модуля - уже труднее.

Решается задача очень просто - делаем несколько курсов, коротких и самостоятельных. У каждого четко понятна главная мысль, значит можно легко сократить лишний материал и сразу понятно, что именно в курсе должно быть. А вместе с тем курсы можно сделать в разных стилях, по 15-20 изображений в одном ключе подобрать уже проще. И практика также легко ложится в одну историю. Или может быть это будет не история, а какая-то игра. Нам же точно понятно, что именно нужно: запомнить (будем играть в игры на запоминание), применять (будем участвовать в ситуациях) и так далее.

Практика показывает, что краткость в e-leaning - сестра эффективности. Короткий курс проще изучить - на него не нужно много времени в рабочем графики сотрудника. Короткий курс проще запомнить - вся информация по одной теме, внимание не теряется (особенно, если уложиться в 20-25 минут). И его проще сделать и не нужно придумывать какие-то нереальные истории, в которых сотрудник путешествует непонятно где, с одной только целью - уложить много информации в одном курсе (которую все равно никто не запомнит, потому что просто много). Пусть это будет цикл курсов или программа обучения по теме. Ничего не потеряется, а наоборот - лучше уляжется. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...