К основному контенту

Все ли нравится слушателям курсов?


Как часто вы пишете отзывы и предложения? В основном их пишут тогда, когда все уже совсем плохо или эмоции просто зашкаливают. В рутине обучения электронного обучения такие отзывы будут писать еще реже. Ну да, не нравится курс, бесполезный. Да я закончу его сейчас быстро и забуду. Ну да, что-то не работает, но может у меня компьютер плохо настроен или я сама что-то не так не так делаю. Не хочу я, чтобы мне сказали, что я ничего не понимаю и все делаю не так.

Из опыта администрирования крупных e-learning проектов можно смело говорить, что больше 15% аудитории редко пишет о том, что у них какие-то проблемы, трудности, пожелания. В большинстве случаев пишут, когда все совсем не работает и дальше невозможно продвигаться. Но это не говорит о том, что всех все устраивает.

Очень важно постоянно проверять отношение слушателей к курсам и к системе и держать руку на пульсе. Часто нам кажется, что раз никто не пишет, значит все у нас отлично. Тишина - это еще не полный порядок.

1. Нужно постоянное анкетирование - в конце курса, в рассылках после курсов, на учебном портале. Пусть оно будет не обязательным и очень простым и очень-очень коротким, чтобы понять в общих чертах настроение людей.
2. Встречайтесь с теми, кого вы учите. Тортик, чай и неформальная атмосфера - за 30-40 минут вы получите информацию, которую вам никто и никогда не напишет в письме и отметит в анкете.
3. Следите за статистикой о прохождении курсов - когда остановились, когда бросили, в каких тестах ошибались. Это покажет вам, как именно происходит обучение.
4. Постойте за спиной в момент прохождения курса. Лучше с видео-камерой. Посмотрите, как ходит мышка по экрану, как меняется лицо слушателя - пусть таких фокус-слушателей будет 2-3, это уже поможет многое увидеть.

И самое главное, пусть я повторяюсь, если вокруг тишина, это еще не говорит о том, что у вас система работает. Часто бывает как раз иначе. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Нравиться не нравиться, все это зависит от индивидуализации подхода, без него все остальное становиться вторичным.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела