12.03.2013

Все ли нравится слушателям курсов?


Как часто вы пишете отзывы и предложения? В основном их пишут тогда, когда все уже совсем плохо или эмоции просто зашкаливают. В рутине обучения электронного обучения такие отзывы будут писать еще реже. Ну да, не нравится курс, бесполезный. Да я закончу его сейчас быстро и забуду. Ну да, что-то не работает, но может у меня компьютер плохо настроен или я сама что-то не так не так делаю. Не хочу я, чтобы мне сказали, что я ничего не понимаю и все делаю не так.

Из опыта администрирования крупных e-learning проектов можно смело говорить, что больше 15% аудитории редко пишет о том, что у них какие-то проблемы, трудности, пожелания. В большинстве случаев пишут, когда все совсем не работает и дальше невозможно продвигаться. Но это не говорит о том, что всех все устраивает.

Очень важно постоянно проверять отношение слушателей к курсам и к системе и держать руку на пульсе. Часто нам кажется, что раз никто не пишет, значит все у нас отлично. Тишина - это еще не полный порядок.

1. Нужно постоянное анкетирование - в конце курса, в рассылках после курсов, на учебном портале. Пусть оно будет не обязательным и очень простым и очень-очень коротким, чтобы понять в общих чертах настроение людей.
2. Встречайтесь с теми, кого вы учите. Тортик, чай и неформальная атмосфера - за 30-40 минут вы получите информацию, которую вам никто и никогда не напишет в письме и отметит в анкете.
3. Следите за статистикой о прохождении курсов - когда остановились, когда бросили, в каких тестах ошибались. Это покажет вам, как именно происходит обучение.
4. Постойте за спиной в момент прохождения курса. Лучше с видео-камерой. Посмотрите, как ходит мышка по экрану, как меняется лицо слушателя - пусть таких фокус-слушателей будет 2-3, это уже поможет многое увидеть.

И самое главное, пусть я повторяюсь, если вокруг тишина, это еще не говорит о том, что у вас система работает. Часто бывает как раз иначе. 

1 коммент.:

Петров И.Е. комментирует...

Нравиться не нравиться, все это зависит от индивидуализации подхода, без него все остальное становиться вторичным.