Все ли нравится слушателям курсов?


Как часто вы пишете отзывы и предложения? В основном их пишут тогда, когда все уже совсем плохо или эмоции просто зашкаливают. В рутине обучения электронного обучения такие отзывы будут писать еще реже. Ну да, не нравится курс, бесполезный. Да я закончу его сейчас быстро и забуду. Ну да, что-то не работает, но может у меня компьютер плохо настроен или я сама что-то не так не так делаю. Не хочу я, чтобы мне сказали, что я ничего не понимаю и все делаю не так.

Из опыта администрирования крупных e-learning проектов можно смело говорить, что больше 15% аудитории редко пишет о том, что у них какие-то проблемы, трудности, пожелания. В большинстве случаев пишут, когда все совсем не работает и дальше невозможно продвигаться. Но это не говорит о том, что всех все устраивает.

Очень важно постоянно проверять отношение слушателей к курсам и к системе и держать руку на пульсе. Часто нам кажется, что раз никто не пишет, значит все у нас отлично. Тишина - это еще не полный порядок.

1. Нужно постоянное анкетирование - в конце курса, в рассылках после курсов, на учебном портале. Пусть оно будет не обязательным и очень простым и очень-очень коротким, чтобы понять в общих чертах настроение людей.
2. Встречайтесь с теми, кого вы учите. Тортик, чай и неформальная атмосфера - за 30-40 минут вы получите информацию, которую вам никто и никогда не напишет в письме и отметит в анкете.
3. Следите за статистикой о прохождении курсов - когда остановились, когда бросили, в каких тестах ошибались. Это покажет вам, как именно происходит обучение.
4. Постойте за спиной в момент прохождения курса. Лучше с видео-камерой. Посмотрите, как ходит мышка по экрану, как меняется лицо слушателя - пусть таких фокус-слушателей будет 2-3, это уже поможет многое увидеть.

И самое главное, пусть я повторяюсь, если вокруг тишина, это еще не говорит о том, что у вас система работает. Часто бывает как раз иначе. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Нравиться не нравиться, все это зависит от индивидуализации подхода, без него все остальное становиться вторичным.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning