Из опыта администрирования крупных e-learning проектов можно смело говорить, что больше 15% аудитории редко пишет о том, что у них какие-то проблемы, трудности, пожелания. В большинстве случаев пишут, когда все совсем не работает и дальше невозможно продвигаться. Но это не говорит о том, что всех все устраивает.
Очень важно постоянно проверять отношение слушателей к курсам и к системе и держать руку на пульсе. Часто нам кажется, что раз никто не пишет, значит все у нас отлично. Тишина - это еще не полный порядок.
1. Нужно постоянное анкетирование - в конце курса, в рассылках после курсов, на учебном портале. Пусть оно будет не обязательным и очень простым и очень-очень коротким, чтобы понять в общих чертах настроение людей.
2. Встречайтесь с теми, кого вы учите. Тортик, чай и неформальная атмосфера - за 30-40 минут вы получите информацию, которую вам никто и никогда не напишет в письме и отметит в анкете.
3. Следите за статистикой о прохождении курсов - когда остановились, когда бросили, в каких тестах ошибались. Это покажет вам, как именно происходит обучение.
4. Постойте за спиной в момент прохождения курса. Лучше с видео-камерой. Посмотрите, как ходит мышка по экрану, как меняется лицо слушателя - пусть таких фокус-слушателей будет 2-3, это уже поможет многое увидеть.
И самое главное, пусть я повторяюсь, если вокруг тишина, это еще не говорит о том, что у вас система работает. Часто бывает как раз иначе.
Комментарии