К основному контенту

Методически целесообразно

Мода - штука очень опасная. Особенно в обучении. С одеждой стать жертвой моды нестрашно, всегда можно вернуться к нормальному стилю и забыть про все эксперименты и лишние потраченные деньги. В обучении стать жертвой моды: снижение качества знаний, снижение эффективности обучения, а, следовательно, снижение результативности бизнеса.

Кто-то сейчас говорит: главный тренд - это игры в обучении, геймификация. И так все логично складывается - играть все любят, играют сейчас много, это увлекает, активирует естественные процессы. Очень классно все, только порой дороговато.

Другие говорят про виртуальные пространства, которые обладают эффектом присутствия и где ты обучаешься в компании других людей. И столько там возможностей, и очень увлекательно. То есть какие-то "но", а целом - все очень интересно.

Еще есть обучение в сотрудничестве в социальных сетях. Тоже очень активная история, с элементами геймификации опять же и даже с походами в виртуальные миры.

Нельзя забывать и про мобильное обучение. Оно тоже сейчас развивается, очень активно. И одни мои клиенты вообще думают о том, чтобы всех перевести только на обучение на планшетах. Очень гибко и удобно.

Мне нравятся все эти тренды вместе и каждый по отдельности. И ни слова я не хочу сказать против какого-либо другого тренда. Но! Использование любого инструмента и технологии должено быть методически целесообразно и оправдано.

  1. Цель обучения - что именно должно быть в итоге? 
  2. Как можно научиться тому, что должно быть в итоге? 
  3. Какие инструменты помогут максимально связать реальный навык и тот, который мы даем в электронном виде?


И только тогда, когда мы понимаем, чему именно мы обучаем, как и кого, мы можем подбирать инструмент. И если мы понимаем, что задачи нужна игра, потому что иначе никак - нужно делать делать. А если можно записать короткий видео-ролик и он будет решать нашу задачу, то игру точно делать не нужно. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...