05.02.2013

Методически целесообразно

Мода - штука очень опасная. Особенно в обучении. С одеждой стать жертвой моды нестрашно, всегда можно вернуться к нормальному стилю и забыть про все эксперименты и лишние потраченные деньги. В обучении стать жертвой моды: снижение качества знаний, снижение эффективности обучения, а, следовательно, снижение результативности бизнеса.

Кто-то сейчас говорит: главный тренд - это игры в обучении, геймификация. И так все логично складывается - играть все любят, играют сейчас много, это увлекает, активирует естественные процессы. Очень классно все, только порой дороговато.

Другие говорят про виртуальные пространства, которые обладают эффектом присутствия и где ты обучаешься в компании других людей. И столько там возможностей, и очень увлекательно. То есть какие-то "но", а целом - все очень интересно.

Еще есть обучение в сотрудничестве в социальных сетях. Тоже очень активная история, с элементами геймификации опять же и даже с походами в виртуальные миры.

Нельзя забывать и про мобильное обучение. Оно тоже сейчас развивается, очень активно. И одни мои клиенты вообще думают о том, чтобы всех перевести только на обучение на планшетах. Очень гибко и удобно.

Мне нравятся все эти тренды вместе и каждый по отдельности. И ни слова я не хочу сказать против какого-либо другого тренда. Но! Использование любого инструмента и технологии должено быть методически целесообразно и оправдано.

  1. Цель обучения - что именно должно быть в итоге? 
  2. Как можно научиться тому, что должно быть в итоге? 
  3. Какие инструменты помогут максимально связать реальный навык и тот, который мы даем в электронном виде?


И только тогда, когда мы понимаем, чему именно мы обучаем, как и кого, мы можем подбирать инструмент. И если мы понимаем, что задачи нужна игра, потому что иначе никак - нужно делать делать. А если можно записать короткий видео-ролик и он будет решать нашу задачу, то игру точно делать не нужно.