При создании курса самый трудный этап начинается, когда вы передаете готовый курс заказчику. Вот тут заказчик начинает проявлять все свое творчество и говорить, что нужно поменять все, включая форму рамочек для текста. И когда от заказчика приходит огромный перечень комментариев, они по сути иногда могут сказать - Курс нужно сделать заново.
И это бывает и с внутренним и с внешним заказчиком, потому что когда видишь готовый курс, все становится понятно и сразу очевидно, что именно и как именно должно быть сделано. И это не смотря на то, что зачастую заказчик видит сценарий и согласовывает его. Возникает вопрос: почему при согласованном сценарии курс готовый сразу не принимается?
В сценарии зачастую очень много информации. Не важно в каком виде вы его передаете заказчику, в слайдах, в таблице или в тексте, там очень много всего. И чем больше курс, тем меньше шансов, что его прочитают. И еще меньше, что на основе этой объемной информации заказчик сможет понять, что именно должно быть. Посмотрят содержание и общую структуру. Дадут замечания по этой части. Но вот логику, внешний вид и визуальную часть - на это просто может не быть времени. В итоге по рабочему готовому курсу получаем замечания, которые касаются мелочей, но чтобы исправить нужно будет переделать очень много. Это особенно актуально для тех, кто только недавно занимается электронным обучением или вообще никогда не выступал заказчиком курсов.
На этапе первого согласования сценария (или его первой части) можно добавить еще один этап - создание рабочего прототипа курса. Как только согласована первая часть сценария, буквально на 5-7 минут изучения, сразу делаем из него кусочек курса. Лучше сразу с тем оформлением, которое будет в итоге. Какие вопросы решаются рабочим прототипом:
- навигация - заказчик сразу видит, что и как будет работать;
- визуальное оформление - и стиль графики, и тонкости оформления отдельных элементов, тоже сразу будет понятно, что так, а что нет;
- логика практических заданий (в прототипе обязательно хотя бы одно практическое задание должно быть, желательно не самое простое) - как будет работать, как проверяться.
На прототип вы получите большой список замечаний, но исправить их будет просто и потом вы сможете учесть какие-то моменты при дальнейшей разработки. Сценарий в момент согласования можно продолжать делать, потом, если нужно будет небольшие правки будет несложно внести. Практика показывает, что срок разработки при создании прототипа не увеличивается, а, наоборот, сокращается, потому что после сдачи готового курса замечаний практически не будет.
И это бывает и с внутренним и с внешним заказчиком, потому что когда видишь готовый курс, все становится понятно и сразу очевидно, что именно и как именно должно быть сделано. И это не смотря на то, что зачастую заказчик видит сценарий и согласовывает его. Возникает вопрос: почему при согласованном сценарии курс готовый сразу не принимается?
В сценарии зачастую очень много информации. Не важно в каком виде вы его передаете заказчику, в слайдах, в таблице или в тексте, там очень много всего. И чем больше курс, тем меньше шансов, что его прочитают. И еще меньше, что на основе этой объемной информации заказчик сможет понять, что именно должно быть. Посмотрят содержание и общую структуру. Дадут замечания по этой части. Но вот логику, внешний вид и визуальную часть - на это просто может не быть времени. В итоге по рабочему готовому курсу получаем замечания, которые касаются мелочей, но чтобы исправить нужно будет переделать очень много. Это особенно актуально для тех, кто только недавно занимается электронным обучением или вообще никогда не выступал заказчиком курсов.
На этапе первого согласования сценария (или его первой части) можно добавить еще один этап - создание рабочего прототипа курса. Как только согласована первая часть сценария, буквально на 5-7 минут изучения, сразу делаем из него кусочек курса. Лучше сразу с тем оформлением, которое будет в итоге. Какие вопросы решаются рабочим прототипом:
- навигация - заказчик сразу видит, что и как будет работать;
- визуальное оформление - и стиль графики, и тонкости оформления отдельных элементов, тоже сразу будет понятно, что так, а что нет;
- логика практических заданий (в прототипе обязательно хотя бы одно практическое задание должно быть, желательно не самое простое) - как будет работать, как проверяться.
На прототип вы получите большой список замечаний, но исправить их будет просто и потом вы сможете учесть какие-то моменты при дальнейшей разработки. Сценарий в момент согласования можно продолжать делать, потом, если нужно будет небольшие правки будет несложно внести. Практика показывает, что срок разработки при создании прототипа не увеличивается, а, наоборот, сокращается, потому что после сдачи готового курса замечаний практически не будет.
Комментарии