К основному контенту

Почему из слайдов PowerPoint нельзя сделать курс?

Что чаще всего передают в качестве исходника для разработки курса? Два основных варианта: презентации или текстовые документы (или и то и другое вместе). И из этого часто пробуют сделать курс. Такой курс видно сразу, потому что в нем или слишком много информации или совсем ничего не понятно (и опять же - может быть и то и другое). Почему ничего не получаетя, если исходник относится к тренингу и по нему проводят обучение и материал-то самый учебный? 

1) Слайды презентаций предназначены для поддержки выступающего в процессе рассказа. их можно использовать в качестве опорного раздаточного материала, чтобы слушатели делали пометки. Они будут работать для тех, кто был на обучении очном и кто сможет по ним вспомнить то, что говорил тренер. Для остальных большая часть информации в этих слайдах будет чужой. 

2) Если вы посмотрите видео с хорошего тренинга, то сразу видно, насколько больше тренер говорит, чем показывает на презентации. И на сколько он часто он отступает, приводит примеры, о которых на слайдах не слова нет. Особенно хорошо это проверяется попытке разложить текстовую стенограмму тренинга по слайдам презентации, в качестве комментариев к слайдам. Иногда вообще сложно совместить одно с другим. 

3) Теперь, если вы не тренинге не были и не знаете, о чем говорил трененр, какие примеры приводил и в какой последовательности и логике, то основным материалом, как раз и будут слайды, которые передали на разработку. Именно поэтому курс и не будет в этоге работать, потому что слайды будут совсем не о том, чему нужно обучить. Ведь на тренинге еще есть и задания с упражнениями, а курсе - почему-то мы пробуем поставить или тесты и таскалки, которые ориентированы на проверки памяти читавшего. А читал человек презентацию, которая для это не предназначена. 

Начинать нужно не с презентации. Точнее вы можете ее посмотреть, чтобы набраться правильных слов и чтобы потом, по этим словам почитат гугл, понять, о чем идет речь и почему это важно. Лично я считаю, что разработчик должен хотя бы пару часов потратить на то, чтобы понять тему из внешних источников, понять кто и о чем говорит, какие есть трудности и противоречия в теме, какие теории и модели. 

Потом начинаем пытать заказчика и понимаем, что должно быть в итоге. Иногда узнаем, что ничего общего с тем, о чем говорилось в начале, в реальности вообще нет. А слайды эти треннер и вовсе не использовал. И говорили совсем в другом ключе по этой теме. 

Когда становится понятно, что именно должно быть в итоге, смотрим, как этому можно научить, а точнее - что нужно знать, чтобы эту задачу выполнять. Из этого делаем структуру курса. По структуре курса собираем материалы, может быть даже из той презентации, которую дали в самом начале. 

Главное, решить какая будет практика и как человек будет тренироваться. Потом подобрать материал, который поможет человеку выполнять то, что вы от него попросите в курсе, а его начальник - в реальной деятельности. Опять же, теорией могут быть и те слайды, которые у вас уже есть в качестве исходника. 

Важно не построить курс из презентации. Она сделана для другой цели и для курса просто не подходит. 

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Название темы звучит двусмысленно...

Я правильно понимаю, что речь идёт не о том, что в Power Point нельзя сделать курс в принципе.

А о том, что нельзя (по-вашему мнению) создать курс на основе отдельных слайдов Power Point переданных заказчиком разработчику?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, Антон, совершенно верно - из слайдов от тренинга, точнее на их основе, сделать курс хороший не получится. А часто именно слайды берутся как исходник.
Анонимный написал(а)…
Тема соотношения "слайдов" и "презентации", похоже, никогда не потеряет актуальности. Опыт последних тридцати лет говорит именно об этом))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...