К основному контенту

Почему из слайдов PowerPoint нельзя сделать курс?

Что чаще всего передают в качестве исходника для разработки курса? Два основных варианта: презентации или текстовые документы (или и то и другое вместе). И из этого часто пробуют сделать курс. Такой курс видно сразу, потому что в нем или слишком много информации или совсем ничего не понятно (и опять же - может быть и то и другое). Почему ничего не получаетя, если исходник относится к тренингу и по нему проводят обучение и материал-то самый учебный? 

1) Слайды презентаций предназначены для поддержки выступающего в процессе рассказа. их можно использовать в качестве опорного раздаточного материала, чтобы слушатели делали пометки. Они будут работать для тех, кто был на обучении очном и кто сможет по ним вспомнить то, что говорил тренер. Для остальных большая часть информации в этих слайдах будет чужой. 

2) Если вы посмотрите видео с хорошего тренинга, то сразу видно, насколько больше тренер говорит, чем показывает на презентации. И на сколько он часто он отступает, приводит примеры, о которых на слайдах не слова нет. Особенно хорошо это проверяется попытке разложить текстовую стенограмму тренинга по слайдам презентации, в качестве комментариев к слайдам. Иногда вообще сложно совместить одно с другим. 

3) Теперь, если вы не тренинге не были и не знаете, о чем говорил трененр, какие примеры приводил и в какой последовательности и логике, то основным материалом, как раз и будут слайды, которые передали на разработку. Именно поэтому курс и не будет в этоге работать, потому что слайды будут совсем не о том, чему нужно обучить. Ведь на тренинге еще есть и задания с упражнениями, а курсе - почему-то мы пробуем поставить или тесты и таскалки, которые ориентированы на проверки памяти читавшего. А читал человек презентацию, которая для это не предназначена. 

Начинать нужно не с презентации. Точнее вы можете ее посмотреть, чтобы набраться правильных слов и чтобы потом, по этим словам почитат гугл, понять, о чем идет речь и почему это важно. Лично я считаю, что разработчик должен хотя бы пару часов потратить на то, чтобы понять тему из внешних источников, понять кто и о чем говорит, какие есть трудности и противоречия в теме, какие теории и модели. 

Потом начинаем пытать заказчика и понимаем, что должно быть в итоге. Иногда узнаем, что ничего общего с тем, о чем говорилось в начале, в реальности вообще нет. А слайды эти треннер и вовсе не использовал. И говорили совсем в другом ключе по этой теме. 

Когда становится понятно, что именно должно быть в итоге, смотрим, как этому можно научить, а точнее - что нужно знать, чтобы эту задачу выполнять. Из этого делаем структуру курса. По структуре курса собираем материалы, может быть даже из той презентации, которую дали в самом начале. 

Главное, решить какая будет практика и как человек будет тренироваться. Потом подобрать материал, который поможет человеку выполнять то, что вы от него попросите в курсе, а его начальник - в реальной деятельности. Опять же, теорией могут быть и те слайды, которые у вас уже есть в качестве исходника. 

Важно не построить курс из презентации. Она сделана для другой цели и для курса просто не подходит. 

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Название темы звучит двусмысленно...

Я правильно понимаю, что речь идёт не о том, что в Power Point нельзя сделать курс в принципе.

А о том, что нельзя (по-вашему мнению) создать курс на основе отдельных слайдов Power Point переданных заказчиком разработчику?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Да, Антон, совершенно верно - из слайдов от тренинга, точнее на их основе, сделать курс хороший не получится. А часто именно слайды берутся как исходник.
Анонимный написал(а)…
Тема соотношения "слайдов" и "презентации", похоже, никогда не потеряет актуальности. Опыт последних тридцати лет говорит именно об этом))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела