Что чаще всего передают в качестве исходника для разработки курса? Два основных варианта: презентации или текстовые документы (или и то и другое вместе). И из этого часто пробуют сделать курс. Такой курс видно сразу, потому что в нем или слишком много информации или совсем ничего не понятно (и опять же - может быть и то и другое). Почему ничего не получаетя, если исходник относится к тренингу и по нему проводят обучение и материал-то самый учебный?
1) Слайды презентаций предназначены для поддержки выступающего в процессе рассказа. их можно использовать в качестве опорного раздаточного материала, чтобы слушатели делали пометки. Они будут работать для тех, кто был на обучении очном и кто сможет по ним вспомнить то, что говорил тренер. Для остальных большая часть информации в этих слайдах будет чужой.
2) Если вы посмотрите видео с хорошего тренинга, то сразу видно, насколько больше тренер говорит, чем показывает на презентации. И на сколько он часто он отступает, приводит примеры, о которых на слайдах не слова нет. Особенно хорошо это проверяется попытке разложить текстовую стенограмму тренинга по слайдам презентации, в качестве комментариев к слайдам. Иногда вообще сложно совместить одно с другим.
3) Теперь, если вы не тренинге не были и не знаете, о чем говорил трененр, какие примеры приводил и в какой последовательности и логике, то основным материалом, как раз и будут слайды, которые передали на разработку. Именно поэтому курс и не будет в этоге работать, потому что слайды будут совсем не о том, чему нужно обучить. Ведь на тренинге еще есть и задания с упражнениями, а курсе - почему-то мы пробуем поставить или тесты и таскалки, которые ориентированы на проверки памяти читавшего. А читал человек презентацию, которая для это не предназначена.
Начинать нужно не с презентации. Точнее вы можете ее посмотреть, чтобы набраться правильных слов и чтобы потом, по этим словам почитат гугл, понять, о чем идет речь и почему это важно. Лично я считаю, что разработчик должен хотя бы пару часов потратить на то, чтобы понять тему из внешних источников, понять кто и о чем говорит, какие есть трудности и противоречия в теме, какие теории и модели.
Потом начинаем пытать заказчика и понимаем, что должно быть в итоге. Иногда узнаем, что ничего общего с тем, о чем говорилось в начале, в реальности вообще нет. А слайды эти треннер и вовсе не использовал. И говорили совсем в другом ключе по этой теме.
Когда становится понятно, что именно должно быть в итоге, смотрим, как этому можно научить, а точнее - что нужно знать, чтобы эту задачу выполнять. Из этого делаем структуру курса. По структуре курса собираем материалы, может быть даже из той презентации, которую дали в самом начале.
Главное, решить какая будет практика и как человек будет тренироваться. Потом подобрать материал, который поможет человеку выполнять то, что вы от него попросите в курсе, а его начальник - в реальной деятельности. Опять же, теорией могут быть и те слайды, которые у вас уже есть в качестве исходника.
Важно не построить курс из презентации. Она сделана для другой цели и для курса просто не подходит.
Комментарии
Я правильно понимаю, что речь идёт не о том, что в Power Point нельзя сделать курс в принципе.
А о том, что нельзя (по-вашему мнению) создать курс на основе отдельных слайдов Power Point переданных заказчиком разработчику?