К основному контенту

Выбор графики для электронного курса


Навеяно производственным процессом... Мне лично кажется, что в разработке электронного курса самое сложное - создание концепции и сценария, которые бы отражали цель обучения и, собственно, обеспечивали достижение этой самой цели. Но вот практика показывает, что если посчитать трудозатраты коллектива, время и порой (что не так уж редко) нервы, то получается, что сложнее всего подобрать для курса графику.

Визуальный ряд для курса - имеет большое значение. Я сама много раз писала и говорила, что он должен быть аккуратным, стильным и красивым. В отношении последнего сейчас решительно отказываюсь от своих слов, потому как "Красота в глазах смотрящего", а видим мы все совершенно по-разному. Но что получается - чаще всего мы не можем подобрать графику, потому что наш заказчик не совсем уверен в том, что именно ему нужно.

Кстати, по той же самой причине, в ряде курсов, созданных внутри  компании, можно увидеть совершенно разные по стилю и внешнему виду картинки. Потому что нет представления о том, что именно хочется увидеть. И тогда используется все, что нравится.

Для начала нужно посмотреть примеры. Их лучше всего смотреть на сайтах фото-банков. Там великое множество всего: от фотореалистичной графики до милых мультяшек и рождественских тем. И лучше всего подрядчику или внутреннему разработчику пару понравившихся примеров отправить.

Эти примеры отлично решать проблему подбора слов, которыми можно описать ту графику, которую вы хотите видеть (Вместо 1000 слов...). Потому как слова "инновационная", "технологичная", "яркая", "современная" подходят под несколько десятков тысяч изображений, из которых может быть только десяток реально соотносится с тем, что вы хотите.

Еще нужно подумать, насколько можно будет ту картинку, которую вы нашли или пока только представляете себе, масштабировать для всего курса. И тут дело не в размере графики, а в том, можно ли будет все образы и элемента курса выполнить в таком виде. Самый частый пример: хочется, чтобы бы город в курсе был футуристическим. А какие будут люди? В обычном делом костюме? Сразу будет диссонанс. Или мы берем мультяшный стиль - мы готовы на мультяшных персонажей? Я вовсе не говорю, что мультики это плохо. Только что сама смотрела такие милые примеры графики в этом стиле и думала, что курс с ней будет очень добрым. Но нужно продумать заранее, потому что потом получается "притянуто за уши".

И еще один важный момент. Не смотря на то, что сложная, фото-реалистичная графика смотрится прекрасно, она может быть совершенно не подходить для разработки курса. При выборе мы смотрим на 1 картинку, например, пейзаж города. А в курсе на этом пейзаже у нас с вами будет информация: плашки, стрелки, текст, диалоги, схемы. Дополним все это навигационными элементами. Подобрать элементы для размещения информации очень трудно - не читается, не совпадает по стилю. А самое главное - перегружено. Такое мозгу воспринимать очень сложно, ведь он декодирует все, что видит. И чем больше он тратит сил на декодирование изображения, которое не несет особого смысла, тем меньше возможностей на декодирование той информации, ради которой курс был создан.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела