На этой неделе у нас была одна занятная ситуация. Работаем над курсов для одного нашего любимого и постоянного клиента. Тема достаточно простая, из области управления персоналом. Задача у заказчика - масштабировать очный тренинг, на который могут попасть далеко не все те, кому в реальности нужны такие знания.
Материалы для разработки - записи нескольких дней того самого очного тренинга и несколько презентаций и рабочих тетрадей. Казалось бы, нет ничего сложного: делаем расшифровку видео, совмещаем со слайдами, делаем красивое представление материала и практикумы. И все, готово.
Но для того, чтобы сделать практику, мы всегда у клиентов спрашиваем - что должен сотрудник делать после того, как он пройдет курс? Какие именно новые действия должны появится или как изменятся те, которые они делают? Или может быть должно быть изменения в отношении, в общем поведении? Потому что иначе мы сделаем не практику, а задания на запоминания материалов слайдов, что совсем не означает, что человек потом сможет эти знания в реальной практике применить. На основе полученной информации мы делаем ситуации, кейсы, связываем их историями, героями и внешним видом.
Так вот, на эти вопросы наш клиент дал вполне конкретные и понятные ответы. И сразу стало понятно, какие практикумы делать. Но вот когда мы стали разбирать материал, который у нас есть, а именно видео, то мы поняли - сам очный тренинг к этим целям своих участников не приводит. Он интересный, увлекательный, держит внимание. Но поставленных целей не достигает (пусть меня простит мой клиент, который скорее всего это прочитает и себя узнает). Там много информации, но она не вся относится к делу, а самое главное - она не оформлена и не представлена в виде структуры, которую можно использовать как шаблон применения на практике. А тема - практическая. Мы в данном случае - представители целевой аудитории, потому как и тема нам понятна и близка, и занимаемся мы очень похожими вещами.
Получается, что электронный курс, а точнее процесс его разработки, это очень хороший способ проверить профпригодность материала. Как только начинаешь разбирать материал по целям и задаваться вопросом, как именно этот конкретный материал будет способствовать тем изменениям, которые требуются бизнесу, сразу становится понятно, что по делу, а что нет.
Материал курса получается локаничнее, потому что много-то все равно никто читать/слушать/смотреть не будет. И при этом - ориентированный на достижение целей, с практикой, которая этому способствует. Конечно, я не хочу сказать о том, что так будет всегда, и что всегда электронное обучение эффективнее очного. Но совершенно очевидно, что для ряда тем - формат электронной подачи с достаточным объемом практики на реальных примерах будет более рабочим, менее затратным (хотя бы по времени) и быстрее.
Материалы для разработки - записи нескольких дней того самого очного тренинга и несколько презентаций и рабочих тетрадей. Казалось бы, нет ничего сложного: делаем расшифровку видео, совмещаем со слайдами, делаем красивое представление материала и практикумы. И все, готово.
Но для того, чтобы сделать практику, мы всегда у клиентов спрашиваем - что должен сотрудник делать после того, как он пройдет курс? Какие именно новые действия должны появится или как изменятся те, которые они делают? Или может быть должно быть изменения в отношении, в общем поведении? Потому что иначе мы сделаем не практику, а задания на запоминания материалов слайдов, что совсем не означает, что человек потом сможет эти знания в реальной практике применить. На основе полученной информации мы делаем ситуации, кейсы, связываем их историями, героями и внешним видом.
Так вот, на эти вопросы наш клиент дал вполне конкретные и понятные ответы. И сразу стало понятно, какие практикумы делать. Но вот когда мы стали разбирать материал, который у нас есть, а именно видео, то мы поняли - сам очный тренинг к этим целям своих участников не приводит. Он интересный, увлекательный, держит внимание. Но поставленных целей не достигает (пусть меня простит мой клиент, который скорее всего это прочитает и себя узнает). Там много информации, но она не вся относится к делу, а самое главное - она не оформлена и не представлена в виде структуры, которую можно использовать как шаблон применения на практике. А тема - практическая. Мы в данном случае - представители целевой аудитории, потому как и тема нам понятна и близка, и занимаемся мы очень похожими вещами.
Получается, что электронный курс, а точнее процесс его разработки, это очень хороший способ проверить профпригодность материала. Как только начинаешь разбирать материал по целям и задаваться вопросом, как именно этот конкретный материал будет способствовать тем изменениям, которые требуются бизнесу, сразу становится понятно, что по делу, а что нет.
Материал курса получается локаничнее, потому что много-то все равно никто читать/слушать/смотреть не будет. И при этом - ориентированный на достижение целей, с практикой, которая этому способствует. Конечно, я не хочу сказать о том, что так будет всегда, и что всегда электронное обучение эффективнее очного. Но совершенно очевидно, что для ряда тем - формат электронной подачи с достаточным объемом практики на реальных примерах будет более рабочим, менее затратным (хотя бы по времени) и быстрее.
Комментарии
Бнальная ситуация. Преподователь (далекий от eL, но кандидат и доцент всевозможных наук) приносит свой материал технарю (знаток всяких CMS LMS, PHP, MySQL и т.д.) просто публикует материал.
Как вы заметили группа экспертов отсутствует в данной цепи...
Не у всех есть понимание необходимости промежуточного звена, не всегда консервативному руководству можно объяснить кто такой педдизайнер и зачем он нужен.
К сожалению...
Но, имхо, стоит уповать на эволюцию.