К основному контенту

Почему не работает электронное обучение?

За последнее время накопился очередной список трудностей, с которыми сталкиваются комании. 

На первом месте, как и всегда, отсутствие понимания руководства, что такое e-learning, как он работает и сколько это стоит. Отсюда начинается сразу много сложностей: долгое время согласование разработки курсов и закупки программ, урезание бюджета, отсутствие поддержки в реализации непростых проектов. В итоге получается, что максимум на что хватает возможностей - очень простые информационные слайдовые курсы, без интерактивных практикумов, интересных решений и увлекающих элементов. E-learning получается скучным, обычным. Сотрудники его воспринимают без интереса, не видят там ничего особенного и отностятся к нему, как к лишней нагрузки. Ну, он и не работает в итоге. 

Далее идут материалы. Их для электронных курсов готовят по принципу учебников. Оглавление, вступление, главы, заключение. Без понимания, что это не "читать", а "делать". Примеров мало или почти нет. Практикумы делают разработчики курсов на запоминание материала, а не на формирование навыка. Многие внутренние эксперты вообще не знают, какой может быть курс и никакого отличия от текста с тестами просто не видят. Из такого материала без проработки и фантазии курсы получаются скучными, сотрудники их проходить не хотят, а руководство говорит, что на "это" они точно больше денег не дадут. 

Еще дальше отсутствие социальной составляющей в обучении. Сиди себе, листай материалы, сдавай тесты и все. А то, что обучение происходит в общении, спорах и сотрудничестве - забыли. А меж тем - это человеческая природа. Мы же не даем возможностей задать вопросы, обсудить, поспорить. Сразу понятно, почему ничего не запоминается и не применяется потом. И почему эффекта не видно. 

Это основное. И самое удивительное, что почему-то при внедрении электронного обучения никто и не думает изучить, что это такое, как работает и зачем используется. Вполне естественно, что часть проектов в итоге ожидаемых результатов не демонстрирует. 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
В вузах - это еще и инертность преподавательского состава, помноженная на профессорский снобизм.
Петров И.Е. написал(а)…
Отсутствие адекватной методологии ДО. Педагогика доказала свою Не состоятельность в этом вопросе, а инновации(патенты) придти в ДО не могут, так как не создана макро среда. И самое страшное менять макро среду некому, посмотрите чем занимается наша ГОС дума, народ как пил и курил, так и будет дальше... Вместо того чтобы создавать среду развития своего народа, давать ему зарабатывать они страдают ерундой. Профанация и имитация вот удел нашей власти... Остается надеятся только на Бога)))

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около