К основному контенту

Курсы по продуктам компании

Создание курсов по продуктам компании решает сразу много задач.

  • Если сотрудник что-то забыл после очного тренинга - может повторить. 
  • В регионы тренеров отправлять не нужно. 
  • Не нужно решать задачу с приемом на работу одного сотрудника и с тем, как его одного обучить, когда группа не набирается. 
  • Материалы всегда доступны, сотрудники могут повторить что-то перед аттестацией или иными проверочными процедурами. 
И еще масса тех задач, которые будут уникальны для каждой конкретной компании. 

Но есть одна трудность - продуктовые курсы могут быть очень тоскливыми. Продуктов много, все они чем-то похожи. И по сути все, что мы тут можем сделать - представление информации о продукте (даже очень красиво и интересно) и какие-то проверочные мероприятия, тесты и упражнения. А что если один продавец-консультант работает сразу с парой десятков товаров? Например, какие-то строительные материалы? Заскучает у монитора и толку не будет никакого. 

Развесилить курсы по отдельным продуктам никак не получится (если к вопросу подходить серьезно). А вот сделать что-то интересное по группе товаров - уже можно. Тут можно сделать тренажер. Ведь самое главное, чему мы должны научить - продавать продукт. Итак: 
- анализируем наши продукты и собираем их в линейки, категории или так, как с ними работают продавцы (кто что продает); 
- отделяем теорию от практики - то есть описание продуктов отдельно, подход к продажам и консультированию - отдельно; 
- делаем короткие курсы (лучше отдельные) по продуктам, тут говорим про свойства продуктов, характеристики и все прочее
- на основе практических материалов делаем тренажер по продажам (или иному направлению) продуктов. В тренажере получаем возможность отработать навыки продажи (по принятой в компании методологии) и знания о продуктах (потому что продаем мы конкретные вещи). Сотрудник участвует в ситуациях в тренажере, принимает решения о том, что говорить и что делать и выбирает продукт, который купят (тут и нужны знания о продукте). 

Получается с одной стороны мы обучаем сразу и продажам и самом продукту, а с другой стороны - обучение будет увлекательным. Если у нас появляется новый продукт, то нам нужно сделать короткие курсы по новым продуктам + добавить ситуации в тренажер (некоторые старые можно убрать). И получаем дополнительную тренировку сразу при повторном прохождении. 

Комментарии

VirtDiva написал(а)…
Как вариант. Курс по продажам разным категориям покупателей. А по продуктам просто цветную таблицу, где разными цветами эксперты залили, какой категории покупателей какая сторона продукта должна понравиться, чтобы сразу продавать именно эту рекомендованую экспертами сторону. Главное, чтобы продавец легко различал категории покупателей:-)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Хороший вариант! Представление информации о продуктах будет зависеть от типа продукта и от того, насколько много о нем есть информации и что из этого сотрудник должен знать для успешной продажи.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела