К основному контенту

Мотивация к обучению и вовлечение в обучение

Вчера мне на Facebook задали вот такой вопрос:

Эдуард Бабушкин Ты делишь для себя мотивацию к обучению и вовлечение в обучение? Если да, то в чем разница? 

За вечер вот такой ответ появился:

Про мотивацию к обучению и вовлечение в обучение. Для меня это два разных вопроса. Мотивация к обучению - убедить человека в том, чтобы он захотел начать обучаться, чтобы он понял от этого пользу и сделал все, чтобы скажем получить доступ к электронному курсу или очному тренингу. И чтобы он хотел посещать разные программы и книги читать и на конференции ходить. Скажем так, жажда знаний. 

Вовлечение в обучение - это уже больше относится к процессу обучение. То есть тут нужно сделать так, чтобы свежезамотивированный к обучению из этого обучения не сбежал после первых 10% общей порции новых знаний. Для электронного курса - это практические ситуации, для очного тренина - хороший тренер и тоже связь с реальностью. Кстати сказать, для вовлечения в обучение не там много и надо, нужно только связать материалы курса с реальностью, показать, что они действительно будут иметь значение в реальной жизни. И сделать формат подчи приятным и интересным. 

Получается, что для меня мотивация к обучению - это до обучения. А вовлечение - это в процессе


А вы как-то различаете эти понятия? 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Что касается вовлечения к обучению, то ее определяют природные таланты обучаемого, иными словами если человек правильно профориентирован, в соотвествии со своими способностями, то и вовлечь его к обучению будет на порядок легче. Что касается мотивации то тут надо учитывать как миниум 4 варианта (статус, благосостояние, самореализация и уникальность). Поэтому для повышения эффективности применения мотивации и вовлечения, необходимы форсайтные методы распознавания обучаемого, а их в педагогике НЕТ:(, нужно менять способ обучения.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…