К основному контенту

Мотивация к обучению и вовлечение в обучение

Вчера мне на Facebook задали вот такой вопрос:

Эдуард Бабушкин Ты делишь для себя мотивацию к обучению и вовлечение в обучение? Если да, то в чем разница? 

За вечер вот такой ответ появился:

Про мотивацию к обучению и вовлечение в обучение. Для меня это два разных вопроса. Мотивация к обучению - убедить человека в том, чтобы он захотел начать обучаться, чтобы он понял от этого пользу и сделал все, чтобы скажем получить доступ к электронному курсу или очному тренингу. И чтобы он хотел посещать разные программы и книги читать и на конференции ходить. Скажем так, жажда знаний. 

Вовлечение в обучение - это уже больше относится к процессу обучение. То есть тут нужно сделать так, чтобы свежезамотивированный к обучению из этого обучения не сбежал после первых 10% общей порции новых знаний. Для электронного курса - это практические ситуации, для очного тренина - хороший тренер и тоже связь с реальностью. Кстати сказать, для вовлечения в обучение не там много и надо, нужно только связать материалы курса с реальностью, показать, что они действительно будут иметь значение в реальной жизни. И сделать формат подчи приятным и интересным. 

Получается, что для меня мотивация к обучению - это до обучения. А вовлечение - это в процессе


А вы как-то различаете эти понятия? 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Что касается вовлечения к обучению, то ее определяют природные таланты обучаемого, иными словами если человек правильно профориентирован, в соотвествии со своими способностями, то и вовлечь его к обучению будет на порядок легче. Что касается мотивации то тут надо учитывать как миниум 4 варианта (статус, благосостояние, самореализация и уникальность). Поэтому для повышения эффективности применения мотивации и вовлечения, необходимы форсайтные методы распознавания обучаемого, а их в педагогике НЕТ:(, нужно менять способ обучения.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела