04.10.2012

Мотивация к обучению и вовлечение в обучение

Вчера мне на Facebook задали вот такой вопрос:

Эдуард Бабушкин Ты делишь для себя мотивацию к обучению и вовлечение в обучение? Если да, то в чем разница? 

За вечер вот такой ответ появился:

Про мотивацию к обучению и вовлечение в обучение. Для меня это два разных вопроса. Мотивация к обучению - убедить человека в том, чтобы он захотел начать обучаться, чтобы он понял от этого пользу и сделал все, чтобы скажем получить доступ к электронному курсу или очному тренингу. И чтобы он хотел посещать разные программы и книги читать и на конференции ходить. Скажем так, жажда знаний. 

Вовлечение в обучение - это уже больше относится к процессу обучение. То есть тут нужно сделать так, чтобы свежезамотивированный к обучению из этого обучения не сбежал после первых 10% общей порции новых знаний. Для электронного курса - это практические ситуации, для очного тренина - хороший тренер и тоже связь с реальностью. Кстати сказать, для вовлечения в обучение не там много и надо, нужно только связать материалы курса с реальностью, показать, что они действительно будут иметь значение в реальной жизни. И сделать формат подчи приятным и интересным. 

Получается, что для меня мотивация к обучению - это до обучения. А вовлечение - это в процессе


А вы как-то различаете эти понятия? 

1 коммент.:

Петров И.Е. комментирует...

Что касается вовлечения к обучению, то ее определяют природные таланты обучаемого, иными словами если человек правильно профориентирован, в соотвествии со своими способностями, то и вовлечь его к обучению будет на порядок легче. Что касается мотивации то тут надо учитывать как миниум 4 варианта (статус, благосостояние, самореализация и уникальность). Поэтому для повышения эффективности применения мотивации и вовлечения, необходимы форсайтные методы распознавания обучаемого, а их в педагогике НЕТ:(, нужно менять способ обучения.