К основному контенту

Что должен знать педагогический дизайнер?


На следующей неделе начинаем обучение новой группы по курсу "Педагогический дизайн". В процессе подготовки и обновления материала нашла у себя в почте интересную рассылку от Connie Melamed с компентенция педагогического дизайнера. Полезная штука, решила перевести.

В чем заключается педагогический дизайн?

В разработке и создании электронных курсов используются разные подходы, но
существует одно правило, которое является верным для всех: процесс должен быть
системным и повторяющимся.

Как правило, процесс включает в себя:

  • Анализ потребностей и технических характеристик
  • Планирование, проектирование и создание пилотной версии курса
  • Разработку и производство курса
  • Контроль качества, тестирование, создание системы оценки, устранение
  • возможных ошибок

Часто в результате остается либо набор учебных мероприятий, либо несколько
практических заданий, либо просто подсказки, необходимые для выполнения
поставленных задач.

Наиболее популярен подход, обозначаемый аббревиатурой ADDIE (англ. - Анализ,
Проектирование, Разработка, Внедрение, Оценка), но существуют и иные методы.

Специалисты нередко использую так называемый rapid elearning (англ. – быстрое
обучение), который стал возможным с появлением инструментов, позволяющих быстро
создавать простые электронные курсы. В качестве примера можно привести Articulate
Presenter и iSpring Pro, с помощью которых можно создавать курсы в программе
PowerPoint.

У термина «rapid elearning» нет официального определения. Его можно воспринимать
как процесс, позволяющий «срезать углы» и подготавливать обучение быстро, если
есть такая необходимость. Часто от скорости несколько страдает качество, но цель все
равно оказывается достигнута.

Есть также и подход, заключающийся в гибкой методологии разработки (от англ.
Agile). Это еще один способ быстрой разработки, основанный на использовании
популярных программных решений.

Какой бы подход вы ни использовали, вы все равно неизбежно столкнетесь с критикой,
поэтому стоит выбрать тот метод, который наиболее полно отвечает имеющимся
требованиям и задачам!

Компетенции педагогического дизайнера
У специалиста по педагогическому дизайну так много различных обязанностей, что
перечислить их все было бы крайне сложно. Но составить относительно краткий список
того, что должен уметь каждый педдизайнер, можно!

Профессиональные навыки:

  • Эффективное общение в устной, письменной и даже визуальной форме
  • Применение определенных теорий и исследований в процессе разработки
  • Обновление и развитие знаний и навыков, относящихся к педагогическому
  • дизайну и смежным областям
  • Проведение фундаментального анализа в проектах педагогического дизайна


Планирование и Анализ:

  • Оценка потребностей
  • Разработка учебного плана или программы
  • Подбор технических решений для разработки
  • Определение и формулировка цели обучения
  • Анализ технических потребностей
  • Продумывание всех элементов до утверждения стратегии разработки


Проектирование и Разработка:

  • Подбор или создание модели, по которой будет проводиться проектирование и
  • разработка
  • Подбор и использование технических решений для определения
  • последовательности контента и стратегии
  • Подбор или «подгонка» существующих методических материалов
  • Разработка методических материалов
  • Создание инструкции, которая будет составлена с учетом разнообразия целевой
  • аудитории
  • Оценка инструкции и ее воздействия


Внедрение и Управление

  • Планирование и управление проектами педагогического дизайна
  • Развитие сотрудничества и партнерства со всеми участниками проекта
  • Использование деловых навыков для управления проектом
  • Проектирование системы управления обучением
  • Обеспечение эффективного внедрения обучающих продуктов и программ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…