К основному контенту

Что должен знать педагогический дизайнер?


На следующей неделе начинаем обучение новой группы по курсу "Педагогический дизайн". В процессе подготовки и обновления материала нашла у себя в почте интересную рассылку от Connie Melamed с компентенция педагогического дизайнера. Полезная штука, решила перевести.

В чем заключается педагогический дизайн?

В разработке и создании электронных курсов используются разные подходы, но
существует одно правило, которое является верным для всех: процесс должен быть
системным и повторяющимся.

Как правило, процесс включает в себя:

  • Анализ потребностей и технических характеристик
  • Планирование, проектирование и создание пилотной версии курса
  • Разработку и производство курса
  • Контроль качества, тестирование, создание системы оценки, устранение
  • возможных ошибок

Часто в результате остается либо набор учебных мероприятий, либо несколько
практических заданий, либо просто подсказки, необходимые для выполнения
поставленных задач.

Наиболее популярен подход, обозначаемый аббревиатурой ADDIE (англ. - Анализ,
Проектирование, Разработка, Внедрение, Оценка), но существуют и иные методы.

Специалисты нередко использую так называемый rapid elearning (англ. – быстрое
обучение), который стал возможным с появлением инструментов, позволяющих быстро
создавать простые электронные курсы. В качестве примера можно привести Articulate
Presenter и iSpring Pro, с помощью которых можно создавать курсы в программе
PowerPoint.

У термина «rapid elearning» нет официального определения. Его можно воспринимать
как процесс, позволяющий «срезать углы» и подготавливать обучение быстро, если
есть такая необходимость. Часто от скорости несколько страдает качество, но цель все
равно оказывается достигнута.

Есть также и подход, заключающийся в гибкой методологии разработки (от англ.
Agile). Это еще один способ быстрой разработки, основанный на использовании
популярных программных решений.

Какой бы подход вы ни использовали, вы все равно неизбежно столкнетесь с критикой,
поэтому стоит выбрать тот метод, который наиболее полно отвечает имеющимся
требованиям и задачам!

Компетенции педагогического дизайнера
У специалиста по педагогическому дизайну так много различных обязанностей, что
перечислить их все было бы крайне сложно. Но составить относительно краткий список
того, что должен уметь каждый педдизайнер, можно!

Профессиональные навыки:

  • Эффективное общение в устной, письменной и даже визуальной форме
  • Применение определенных теорий и исследований в процессе разработки
  • Обновление и развитие знаний и навыков, относящихся к педагогическому
  • дизайну и смежным областям
  • Проведение фундаментального анализа в проектах педагогического дизайна


Планирование и Анализ:

  • Оценка потребностей
  • Разработка учебного плана или программы
  • Подбор технических решений для разработки
  • Определение и формулировка цели обучения
  • Анализ технических потребностей
  • Продумывание всех элементов до утверждения стратегии разработки


Проектирование и Разработка:

  • Подбор или создание модели, по которой будет проводиться проектирование и
  • разработка
  • Подбор и использование технических решений для определения
  • последовательности контента и стратегии
  • Подбор или «подгонка» существующих методических материалов
  • Разработка методических материалов
  • Создание инструкции, которая будет составлена с учетом разнообразия целевой
  • аудитории
  • Оценка инструкции и ее воздействия


Внедрение и Управление

  • Планирование и управление проектами педагогического дизайна
  • Развитие сотрудничества и партнерства со всеми участниками проекта
  • Использование деловых навыков для управления проектом
  • Проектирование системы управления обучением
  • Обеспечение эффективного внедрения обучающих продуктов и программ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...