На следующей неделе начинаем обучение новой группы по курсу "Педагогический дизайн". В процессе подготовки и обновления материала нашла у себя в почте интересную рассылку от Connie Melamed с компентенция педагогического дизайнера. Полезная штука, решила перевести.
В чем заключается педагогический дизайн?
В разработке и создании электронных курсов используются разные подходы, но
существует одно правило, которое является верным для всех: процесс должен быть
системным и повторяющимся.
Как правило, процесс включает в себя:
- Анализ потребностей и технических характеристик
- Планирование, проектирование и создание пилотной версии курса
- Разработку и производство курса
- Контроль качества, тестирование, создание системы оценки, устранение
- возможных ошибок
Часто в результате остается либо набор учебных мероприятий, либо несколько
практических заданий, либо просто подсказки, необходимые для выполнения
поставленных задач.
Наиболее популярен подход, обозначаемый аббревиатурой ADDIE (англ. - Анализ,
Проектирование, Разработка, Внедрение, Оценка), но существуют и иные методы.
Специалисты нередко использую так называемый rapid elearning (англ. – быстрое
обучение), который стал возможным с появлением инструментов, позволяющих быстро
создавать простые электронные курсы. В качестве примера можно привести Articulate
Presenter и iSpring Pro, с помощью которых можно создавать курсы в программе
PowerPoint.
У термина «rapid elearning» нет официального определения. Его можно воспринимать
как процесс, позволяющий «срезать углы» и подготавливать обучение быстро, если
есть такая необходимость. Часто от скорости несколько страдает качество, но цель все
равно оказывается достигнута.
Есть также и подход, заключающийся в гибкой методологии разработки (от англ.
Agile). Это еще один способ быстрой разработки, основанный на использовании
популярных программных решений.
Какой бы подход вы ни использовали, вы все равно неизбежно столкнетесь с критикой,
поэтому стоит выбрать тот метод, который наиболее полно отвечает имеющимся
требованиям и задачам!
Компетенции педагогического дизайнера
У специалиста по педагогическому дизайну так много различных обязанностей, что
перечислить их все было бы крайне сложно. Но составить относительно краткий список
того, что должен уметь каждый педдизайнер, можно!
Профессиональные навыки:
- Эффективное общение в устной, письменной и даже визуальной форме
- Применение определенных теорий и исследований в процессе разработки
- Обновление и развитие знаний и навыков, относящихся к педагогическому
- дизайну и смежным областям
- Проведение фундаментального анализа в проектах педагогического дизайна
Планирование и Анализ:
- Оценка потребностей
- Разработка учебного плана или программы
- Подбор технических решений для разработки
- Определение и формулировка цели обучения
- Анализ технических потребностей
- Продумывание всех элементов до утверждения стратегии разработки
Проектирование и Разработка:
- Подбор или создание модели, по которой будет проводиться проектирование и
- разработка
- Подбор и использование технических решений для определения
- последовательности контента и стратегии
- Подбор или «подгонка» существующих методических материалов
- Разработка методических материалов
- Создание инструкции, которая будет составлена с учетом разнообразия целевой
- аудитории
- Оценка инструкции и ее воздействия
Внедрение и Управление
- Планирование и управление проектами педагогического дизайна
- Развитие сотрудничества и партнерства со всеми участниками проекта
- Использование деловых навыков для управления проектом
- Проектирование системы управления обучением
- Обеспечение эффективного внедрения обучающих продуктов и программ
Комментарии