Что должен знать педагогический дизайнер?


На следующей неделе начинаем обучение новой группы по курсу "Педагогический дизайн". В процессе подготовки и обновления материала нашла у себя в почте интересную рассылку от Connie Melamed с компентенция педагогического дизайнера. Полезная штука, решила перевести.

В чем заключается педагогический дизайн?

В разработке и создании электронных курсов используются разные подходы, но
существует одно правило, которое является верным для всех: процесс должен быть
системным и повторяющимся.

Как правило, процесс включает в себя:

  • Анализ потребностей и технических характеристик
  • Планирование, проектирование и создание пилотной версии курса
  • Разработку и производство курса
  • Контроль качества, тестирование, создание системы оценки, устранение
  • возможных ошибок

Часто в результате остается либо набор учебных мероприятий, либо несколько
практических заданий, либо просто подсказки, необходимые для выполнения
поставленных задач.

Наиболее популярен подход, обозначаемый аббревиатурой ADDIE (англ. - Анализ,
Проектирование, Разработка, Внедрение, Оценка), но существуют и иные методы.

Специалисты нередко использую так называемый rapid elearning (англ. – быстрое
обучение), который стал возможным с появлением инструментов, позволяющих быстро
создавать простые электронные курсы. В качестве примера можно привести Articulate
Presenter и iSpring Pro, с помощью которых можно создавать курсы в программе
PowerPoint.

У термина «rapid elearning» нет официального определения. Его можно воспринимать
как процесс, позволяющий «срезать углы» и подготавливать обучение быстро, если
есть такая необходимость. Часто от скорости несколько страдает качество, но цель все
равно оказывается достигнута.

Есть также и подход, заключающийся в гибкой методологии разработки (от англ.
Agile). Это еще один способ быстрой разработки, основанный на использовании
популярных программных решений.

Какой бы подход вы ни использовали, вы все равно неизбежно столкнетесь с критикой,
поэтому стоит выбрать тот метод, который наиболее полно отвечает имеющимся
требованиям и задачам!

Компетенции педагогического дизайнера
У специалиста по педагогическому дизайну так много различных обязанностей, что
перечислить их все было бы крайне сложно. Но составить относительно краткий список
того, что должен уметь каждый педдизайнер, можно!

Профессиональные навыки:

  • Эффективное общение в устной, письменной и даже визуальной форме
  • Применение определенных теорий и исследований в процессе разработки
  • Обновление и развитие знаний и навыков, относящихся к педагогическому
  • дизайну и смежным областям
  • Проведение фундаментального анализа в проектах педагогического дизайна


Планирование и Анализ:

  • Оценка потребностей
  • Разработка учебного плана или программы
  • Подбор технических решений для разработки
  • Определение и формулировка цели обучения
  • Анализ технических потребностей
  • Продумывание всех элементов до утверждения стратегии разработки


Проектирование и Разработка:

  • Подбор или создание модели, по которой будет проводиться проектирование и
  • разработка
  • Подбор и использование технических решений для определения
  • последовательности контента и стратегии
  • Подбор или «подгонка» существующих методических материалов
  • Разработка методических материалов
  • Создание инструкции, которая будет составлена с учетом разнообразия целевой
  • аудитории
  • Оценка инструкции и ее воздействия


Внедрение и Управление

  • Планирование и управление проектами педагогического дизайна
  • Развитие сотрудничества и партнерства со всеми участниками проекта
  • Использование деловых навыков для управления проектом
  • Проектирование системы управления обучением
  • Обеспечение эффективного внедрения обучающих продуктов и программ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning