К основному контенту

e-learning и коучинг

Сегодня встречалась с коллегой, которая уже долгое время развивает систему электронного обучения в одной крупной компании. Она рассказала очень интересный момент. Говорит, что в какой-то момент компания решила, что электронное обучение может все. А руководители структурных подразделений решили, что если сотрудник прошел электронный курс, то этого вполне достаточно. И стало очевидно, что так система работать не будет. Электронного обучения недостаточно.

Самоя простая ситуация - сотрудник мог просто не понять, как на практике применять то, что он изучил. Такое бывает не только в электронном виде, но и на очном обучении. Я помню, как однажды после тренинга по стратегическому развитию компании я запомнила все, что говорилось, но никак не могла понять, как это применять в реальной рабочей практике.

Может быть, что человек не понимает, что наступила та самая ситуация, когда нужно применять новые знания. Особенно, если курсы информационные, без практических кейсов и игр, может быть непросто перенести знания на практику.

И, естественно, человек может просто не хотеть применять новые знания. Мотивация, понимание надобности и прочее - это может отсутствовать.

Тут очень нужен коучинг и наставничество. А если говорить проще, то внимание руководителя. После курса нужно за сотрудником наблюдать, действительно ли произошли изменения, действительно ли начал применять. Будет мало толку, если через пару месяцев ошибки и проблемы будут все те же, что и до обучения, а сотрудника будут обвинять в том, что он ничего не выучил. К этому моменту он может вообще перестать связывать то, что изучил с тем, что делает.

Нужно готовить руководителей, которые должны понимать, что электронное обучение не совсем снимает с них ответственность за подготовку сотрудников. Нужно объяснить, что после прохождения курса сотруднику нужно отметить, подсказать, где именно применять новые знания, что с ними делать, о чем вообще в курсе шла речь. Для этого руководитель должен и сам курс пройти, чтобы где-то обратить внимание подчиненного: "Вот помнишь, в курсе был такой момент/схема/вопрос? Так вот то, что тебе сейчас нужно сделать - это как раз оно и есть". И чем раньше такой коучинг и руководство начнется, тем эффективнее будет трансфер новых знаний в рабочее пространство. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
- Самоя простая ситуация - сотрудник мог просто не понять, как на практике применять то, что он изучил. - почему так происходит, прежде всего потому, что все люди разные и то что важно для одного человека не существенно для другого, один человек будет опираться на факты и логику, а другой на интуицию и этику))), естественно методы решения задачи будут разными, а собственно и обучение должно опираться для первого на факты и логику, а для другого на этику и интуицию, иными словами курсы тоже должны учитывать индивидуальные особенности работы с информацией каждого человека. Теперь, что касается топ менеджеров и их обучения, обучение может быть эффкективным только в том случае, если будем учитывать индивидуальные осбенности руководителя, иными словами строить информацию по его сильным функциям. Ну а если честно, то топ менеджеров надо учить BPIPM (Business Process Informational Psychoanalysis Management) может тогда начнется модернизация страны, а то сплошная имитация и профанация))).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...