Возможность передавать контент в аудио формате в свое время вызвало массу восторгов в образовательной среде. Мол, студент едет в транспорте и слушает запись учебника. И время не теряет и полезную информацию получает. Я сама никогда особенно ими не увлекалась - слушать могу только за рулем, а там они меня укачивают.
Летний московские пробки в пятницу вечером в области заставили пересмотреть мое отношение к аудио книгам и я решила попробовать, потому как очень уж жалко 3-4 часа, которые уходят в пустую. Открыла чудесный сервис от Amazon - Audible, приобрела интересную книжку и стала слушать.
Укачивание я победила, потому что просто заставила себя слушать. Но не победила другое важное желание - желание записать важное. И вот тут я стала думать про то, насколько вообще реально использовать аудио книги в обучении.
1) Как правило, там, где удобно их слушать, записывать совсем не получится. То есть большой объем слушать нет смысла, важные моменты просто потеряются (оперативная память хоть и тренированная, но все ограничена);
2) В прослушанном трудно ориентироваться. Если только ставить закладки (что неудобно, например, за рулем). Если электронную книгу можно просмотреть/пролистать и найти нужно место по ключевым словам, то по аудио записи делать это трудно. Да и на память вспомнить, что в какой последовательности говорилось - трудно.
3) Еще сложнее с повторным обращением к книге. Через какое-то время остаются только основные мысли, а остальное многие ищут по заметкам в книге (если она читается внимательно). В аудио формате - опять же сложно.
К моему большому удивлению, я поняла, что для обучения аудио книги можно использовать либо в очень малых дозах, либо как альтернативный формат для тех, кто на слух хорошо воспринимает информацию или там, где важно именно восприятие на слух (например, иностранные языки). Как основной источник аудио книгу лучше не использовать.
Летний московские пробки в пятницу вечером в области заставили пересмотреть мое отношение к аудио книгам и я решила попробовать, потому как очень уж жалко 3-4 часа, которые уходят в пустую. Открыла чудесный сервис от Amazon - Audible, приобрела интересную книжку и стала слушать.
Укачивание я победила, потому что просто заставила себя слушать. Но не победила другое важное желание - желание записать важное. И вот тут я стала думать про то, насколько вообще реально использовать аудио книги в обучении.
1) Как правило, там, где удобно их слушать, записывать совсем не получится. То есть большой объем слушать нет смысла, важные моменты просто потеряются (оперативная память хоть и тренированная, но все ограничена);
2) В прослушанном трудно ориентироваться. Если только ставить закладки (что неудобно, например, за рулем). Если электронную книгу можно просмотреть/пролистать и найти нужно место по ключевым словам, то по аудио записи делать это трудно. Да и на память вспомнить, что в какой последовательности говорилось - трудно.
3) Еще сложнее с повторным обращением к книге. Через какое-то время остаются только основные мысли, а остальное многие ищут по заметкам в книге (если она читается внимательно). В аудио формате - опять же сложно.
К моему большому удивлению, я поняла, что для обучения аудио книги можно использовать либо в очень малых дозах, либо как альтернативный формат для тех, кто на слух хорошо воспринимает информацию или там, где важно именно восприятие на слух (например, иностранные языки). Как основной источник аудио книгу лучше не использовать.
Комментарии
Зато, я много и с удовольствием слушаю художественную литературу. Если она еще и профессионально прочитана, то слушать вообще одно удовольствие.