Про аудио книги в обучении

Возможность передавать контент в аудио формате в свое время вызвало массу восторгов в образовательной среде. Мол, студент едет в транспорте и слушает запись учебника. И время не теряет и полезную информацию получает. Я сама никогда особенно ими не увлекалась - слушать могу только за рулем, а там они меня укачивают.

Летний московские пробки в пятницу вечером в области заставили пересмотреть мое отношение к аудио книгам и я решила попробовать, потому как очень уж жалко 3-4 часа, которые уходят в пустую. Открыла чудесный сервис от Amazon - Audible, приобрела интересную книжку и стала слушать.

Укачивание я победила, потому что просто заставила себя слушать. Но не победила другое важное желание - желание записать важное. И вот тут я стала думать про то, насколько вообще реально использовать аудио книги в обучении.
1) Как правило, там, где удобно их слушать, записывать совсем не получится. То есть большой объем слушать нет смысла, важные моменты просто потеряются (оперативная память хоть и тренированная, но все ограничена);
2) В прослушанном трудно ориентироваться. Если только ставить закладки (что неудобно, например, за рулем). Если электронную книгу можно просмотреть/пролистать и найти нужно место по ключевым словам, то по аудио записи делать это трудно. Да и на память вспомнить, что в какой последовательности говорилось - трудно.
3) Еще сложнее с повторным обращением к книге. Через какое-то время остаются только основные мысли, а остальное многие ищут по заметкам в книге (если она читается внимательно). В аудио формате - опять же сложно.

К моему большому удивлению, я поняла, что для обучения аудио книги можно использовать либо в очень малых дозах, либо как альтернативный формат для тех, кто на слух хорошо воспринимает информацию или там, где важно именно восприятие на слух (например, иностранные языки). Как основной источник аудио книгу лучше не использовать. 

Комментарии

Якорев Денис написал(а)…
Абсолютно согласен. После нескольких попыток послушать что-то серьезное отказался от этой затеи.
Зато, я много и с удовольствием слушаю художественную литературу. Если она еще и профессионально прочитана, то слушать вообще одно удовольствие.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Кстати да, художественную и легкую можно слушать, потому что запоминать можно просто эмоции!
Этот комментарий был удален автором.
Как ни странно, только этим летом открыk для себя художественную литературу в аудиоформате. В междугороднем автобусе вещь незаменимая: и интересно, и засыпаешь быстрее, чем под музыку. )))
Татьяна написал(а)…
Есть еще формат аудиоуроков. Они, как правило, содержат в описании содержание с указанием времени начала каждого раздела. Если содержание подробное, то в уроке очень легко ориентироваться и можно легко вернуться потом к нужному разделу.
Александр Алексеев написал(а)…
Работа с аудио требует других техник и способов работы. Если художественная литература хорошо может восприниматься, то служебная, профессиональная - с большими оговорками. Одна из них - период слушания - очень короткий, буквально несколько минут. И таких циклов восприятия-осмысление (запоминание) не м.б. много.

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning