Позволила себе небольшой августовский творческий отпуск, теперь можно с новыми мыслями и идеями снова писать. И самый первый вопрос опять о насущном. Как объяснить подрядчику, что именно заказчику нужно получить от курса?
Итак, возникает потребность в разработке электронного курса. Естественно, находясь на месте, внутри компании, и занимаясь обучением, потребность эта очевидна и понятна, она чувствуется. А вот снаружи далеко не все и не всегда понятно. Именно поэтому заказчик так часто расстраивается, когда видит готовый курс. "Это не совсем то, что мы ожидали" - говорит заказчик и думает, что выбрал не того подрядчика. Может быть и правда дело в подрядчике. Но чаще всего проблема в том, что подрядчику может быть недостаточно информации для разработки.
Когда составляется бриф на разработку курса, который потом увидит подрядчик, в него вносится информация верхнего уровня: кого обучать и чему. Немного технических требований, немного деталей по содержанию. Зачастую нет многих очень важных моментов:
- Почему нужно обучать? Откуда проблема взялась? - эта информация особенно важна для тренажеров, для интерактивных курсов и игр. Для них нужна концепция, а сделать ее без этой информации трудно.
- Какой ожидаемый результат от курса? - К чему именно нужно подвести слушателя? Тут может быть знание продукта, а может быть скорость реакции на запрос клиента. А в общем описании и то и другое указавается как "повышение эффективности продаж компании".
- Что люди уже знают? - Согласитесь, есть соверешенно два разных курса: для тех, кто уже обучался, работал и что-то знает и для тех, кто вообще в теме совсем новый.
Эти три простых вопроса сократят заказчику массу времени: подрядчик подготовит более точное предложение, а потом, уже в процессе разработки, сделает продукт более точный и адаптированный под потребность компании.
Итак, возникает потребность в разработке электронного курса. Естественно, находясь на месте, внутри компании, и занимаясь обучением, потребность эта очевидна и понятна, она чувствуется. А вот снаружи далеко не все и не всегда понятно. Именно поэтому заказчик так часто расстраивается, когда видит готовый курс. "Это не совсем то, что мы ожидали" - говорит заказчик и думает, что выбрал не того подрядчика. Может быть и правда дело в подрядчике. Но чаще всего проблема в том, что подрядчику может быть недостаточно информации для разработки.
Когда составляется бриф на разработку курса, который потом увидит подрядчик, в него вносится информация верхнего уровня: кого обучать и чему. Немного технических требований, немного деталей по содержанию. Зачастую нет многих очень важных моментов:
- Почему нужно обучать? Откуда проблема взялась? - эта информация особенно важна для тренажеров, для интерактивных курсов и игр. Для них нужна концепция, а сделать ее без этой информации трудно.
- Какой ожидаемый результат от курса? - К чему именно нужно подвести слушателя? Тут может быть знание продукта, а может быть скорость реакции на запрос клиента. А в общем описании и то и другое указавается как "повышение эффективности продаж компании".
- Что люди уже знают? - Согласитесь, есть соверешенно два разных курса: для тех, кто уже обучался, работал и что-то знает и для тех, кто вообще в теме совсем новый.
Эти три простых вопроса сократят заказчику массу времени: подрядчик подготовит более точное предложение, а потом, уже в процессе разработки, сделает продукт более точный и адаптированный под потребность компании.
Комментарии