К основному контенту

Бриф на разработку электронного курса

Позволила себе небольшой августовский творческий отпуск, теперь можно с новыми мыслями и идеями снова писать. И самый первый вопрос опять о насущном. Как объяснить подрядчику, что именно заказчику нужно получить от курса?

Итак, возникает потребность в разработке электронного курса. Естественно, находясь на месте, внутри компании, и занимаясь обучением, потребность эта очевидна и понятна, она чувствуется. А вот снаружи далеко не все и не всегда понятно. Именно поэтому заказчик так часто расстраивается, когда видит готовый курс. "Это не совсем то, что мы ожидали" - говорит заказчик и думает, что выбрал не того подрядчика. Может быть и правда дело в подрядчике. Но чаще всего проблема в том, что подрядчику может быть недостаточно информации для разработки.

Когда составляется бриф на разработку курса, который потом увидит подрядчик, в него вносится информация верхнего уровня: кого обучать и чему. Немного технических требований, немного деталей по содержанию. Зачастую нет многих очень важных моментов:
- Почему нужно обучать? Откуда проблема взялась? - эта информация особенно важна для тренажеров, для интерактивных курсов и игр. Для них нужна концепция, а сделать ее без этой информации трудно.
- Какой ожидаемый результат от курса? - К чему именно нужно подвести слушателя? Тут может быть знание продукта, а может быть скорость реакции на запрос клиента. А в общем описании и то и другое указавается как "повышение эффективности продаж компании".
- Что люди уже знают? - Согласитесь, есть соверешенно два разных курса: для тех, кто уже обучался, работал и что-то знает и для тех, кто вообще в теме совсем новый.

Эти три простых вопроса сократят заказчику массу времени: подрядчик подготовит более точное предложение, а потом, уже в процессе разработки, сделает продукт более точный и адаптированный под потребность компании. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела