К основному контенту

Бриф на разработку электронного курса

Позволила себе небольшой августовский творческий отпуск, теперь можно с новыми мыслями и идеями снова писать. И самый первый вопрос опять о насущном. Как объяснить подрядчику, что именно заказчику нужно получить от курса?

Итак, возникает потребность в разработке электронного курса. Естественно, находясь на месте, внутри компании, и занимаясь обучением, потребность эта очевидна и понятна, она чувствуется. А вот снаружи далеко не все и не всегда понятно. Именно поэтому заказчик так часто расстраивается, когда видит готовый курс. "Это не совсем то, что мы ожидали" - говорит заказчик и думает, что выбрал не того подрядчика. Может быть и правда дело в подрядчике. Но чаще всего проблема в том, что подрядчику может быть недостаточно информации для разработки.

Когда составляется бриф на разработку курса, который потом увидит подрядчик, в него вносится информация верхнего уровня: кого обучать и чему. Немного технических требований, немного деталей по содержанию. Зачастую нет многих очень важных моментов:
- Почему нужно обучать? Откуда проблема взялась? - эта информация особенно важна для тренажеров, для интерактивных курсов и игр. Для них нужна концепция, а сделать ее без этой информации трудно.
- Какой ожидаемый результат от курса? - К чему именно нужно подвести слушателя? Тут может быть знание продукта, а может быть скорость реакции на запрос клиента. А в общем описании и то и другое указавается как "повышение эффективности продаж компании".
- Что люди уже знают? - Согласитесь, есть соверешенно два разных курса: для тех, кто уже обучался, работал и что-то знает и для тех, кто вообще в теме совсем новый.

Эти три простых вопроса сократят заказчику массу времени: подрядчик подготовит более точное предложение, а потом, уже в процессе разработки, сделает продукт более точный и адаптированный под потребность компании. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...