Совместно с компанией Webinar.ru проводили недавно курс для онлайн тренеров. Небольшой, всего 5 вебинаров, но очень активный. И самое интересное в этом курсе - последний вебинар, на котором каждый участник проводил свой мини-вебинар, по 5-7 минут на тему, которая актуальна сейчас для него. Таких было более 40, так что примеров масса.
Было очень интересно наблюдать за тем, какие приемы используют участники, что они услышали из основного курса и что решили применять. Самый главный вывод, который стоит сделать сделать из 2х дней коротких вебинаров - для каждой темы должен быть свой подход и нет одного набора принципов, который бы точно подходил для всех.
Вот, например, общение с аудиторией. Мы всегда говорим, что на вебинаре - это главное и что ни в коем случае нельзя допускать, чтобы все время говорил только ведущий, а участники просто его слушали. Это безусловно верно на все 100%! Но! Для каждой темы и для каждой задачи проведения вебинара количество общения и взаимодействия участников будет разным.
Когда мы говорим, что общения должно быть как можно больше, нужно ответить на вопросы:
Было очень интересно наблюдать за тем, какие приемы используют участники, что они услышали из основного курса и что решили применять. Самый главный вывод, который стоит сделать сделать из 2х дней коротких вебинаров - для каждой темы должен быть свой подход и нет одного набора принципов, который бы точно подходил для всех.
Вот, например, общение с аудиторией. Мы всегда говорим, что на вебинаре - это главное и что ни в коем случае нельзя допускать, чтобы все время говорил только ведущий, а участники просто его слушали. Это безусловно верно на все 100%! Но! Для каждой темы и для каждой задачи проведения вебинара количество общения и взаимодействия участников будет разным.
Когда мы говорим, что общения должно быть как можно больше, нужно ответить на вопросы:
- для чего мы проводим вебинар? какая задача?
- кто участники? что они уже знают по теме?
В зависимости от ответов на эти вопросы сценарий вебинара будет разным. Где-то можно говорить чуть больше, потому что нужно дать слушателям базовые знания. Где-то говорить и вовсе не нужно, потому что требуется обсуждение и совместная работа с уже более подготовленной целевой аудиторией.
Некоторые темы сами по себе располагают к общению, а некоторые хотят больше лекционного формата.
Аналогично можно сказать и про оформление презентации и подаче материалов. Мы часто говорим, что текста должно быть мало, больше графики, эмоций, образов и схем. Но мини-вебинары наглядно показали, что есть темы, где относительно большое количество текста смотрится вполне уместно. Также и с графикой и схемами - где нужно действительно иллюстрировать все, а где-то они совсем не нужны.
Америку я однозначно не открыла, но очень хочу в очередной раз отметить, что единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого контента нужен свой подход, который будет основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения.
Комментарии
запутали Вы меня. Вроде сам пост о "качестве вебинаров", а название про его организацию.
Позволю себе уточнить Вашу мысль, что "единого рецепта для проведения хорошего вебинара нет. Для каждого контента нужен свой подход, который будет основываться на контексте, на целевой аудитории и на многих других условиях обучения".
Реагирование на внешние обстоятельства проведения вебинара (контекст, подготовленность аудитории и пр.) - это не совсем методическая задача. Хороший вебинар проводится на основе хорошей методики и хорошего же ее использования ведущим: http://blog.newedu.su/2012/08/blog-post_11.html
Владеет ведущий (разными) методиками проведения вебинаров для разных контекстов - будет и качественный вебинар. Методик много, но каждая из них внутренне едина и непротиворечива. Проблема качественной организации и проведения вебинаров состоит, ИМХО, просто-напросто в владении энным набором методик их проведения, равно как и организации (но организация, это во многом уже менеджмент процесса, чем дидактика)