К основному контенту

5 принципов успешного вебинара

Вчера готовилась к курсу по проведению эффективного вебинара, который у меня сегодня начался. Вообще вебинар про вебинары всегда проводить сложно - каждое слово, которое говоришь, нужно не только говорить, но и делать. Потому что иначе будут спрашивать: "А почему вы так не делаете?". Кстати, очень хорошая проверка для ведущего.

Да и хороший вебинар на любую тему тоже провести непросто. Почему? В основном потому, что требует тщательной подготовки и планирования. Что нужно для качественного вебинара?

1. Не нужно читать слайды. Как минимум потому, что пока вы читаете первую строчку, большинство участников прочитали уже все. Более того, повторение одного и того же голосом и текстом снижает внимание и концентрацию.

2. Стоит сделать все возможное, чтобы вовлекать участников вебинара в процесс. Самый простой и самый действенный способ (тут нет ничего нового) - организовать дискуссию. Задавайте вопросы, комментируйте ответы, задавайте встречные и спорные вопросы дальше. И тогда все будут чувствовать, что они просто слушают, но участвуют. Кстати, иногда имеет смысл называть участников по имени в процессе чтения комментария и говорить позитивную оценку. Тогда каждому захочется, чтобы его имя прозвучало в эфире и люди будут внимательнее.

3. Обязательно дать возможность повторения: подведите итоги, попросите выделить самое важное с вебинара. Еще можно вместе на виртуальном флипчарте или пустом слайде составить памятку по теме или ментальную карту. Главное - чтобы вебинар не прошел мимо, нужно заставить вспомнить о чем он был. И если у вас серия вебинаров, то каждый следующий стоит начинать с повтора предыдущего, каких-то основных моментов, устами слушателя.

4. Вебинар воспринимается визуально, а потому оформление слайдов, графический ряд и даже внешний вид инструктора имеет значение. Слайды должны быть ровными, контрастными и аккуратными, в одном стиле. Нужно, чтобы все было адаптировано к тому, что у вас на вебинаре могут быть участники с разной техникой - ваша презентация должна хорошо смотреться и быть читабельной на самом плохом мониторе.

5. Связь с реальностью. Вебинары проходят в вирутальном мире, а вот знания, полученные на них, применяются в реальности. Поэтому нужны примеры применения, практические ситуации и постоянная связь с реальностью. Это и интерес удержит и качество обучения обеспечит. 

Комментарии

Спасибо вам за эту полезную статью! Будет время приглашаю взглянуть на мой блог про IT и Мультимедиа. http://itmultimedia.ru/

У нас в чем-то схожие тематики, может тоже найдете что-то полезное!

Успехов!
Спасибо вам за эту полезную статью! Будет время приглашаю взглянуть на мой блог про IT и Мультимедиа. http://itmultimedia.ru/

У нас в чем-то схожие тематики, может тоже найдете что-то полезное!

Успехов!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела