К основному контенту

5 принципов успешного вебинара

Вчера готовилась к курсу по проведению эффективного вебинара, который у меня сегодня начался. Вообще вебинар про вебинары всегда проводить сложно - каждое слово, которое говоришь, нужно не только говорить, но и делать. Потому что иначе будут спрашивать: "А почему вы так не делаете?". Кстати, очень хорошая проверка для ведущего.

Да и хороший вебинар на любую тему тоже провести непросто. Почему? В основном потому, что требует тщательной подготовки и планирования. Что нужно для качественного вебинара?

1. Не нужно читать слайды. Как минимум потому, что пока вы читаете первую строчку, большинство участников прочитали уже все. Более того, повторение одного и того же голосом и текстом снижает внимание и концентрацию.

2. Стоит сделать все возможное, чтобы вовлекать участников вебинара в процесс. Самый простой и самый действенный способ (тут нет ничего нового) - организовать дискуссию. Задавайте вопросы, комментируйте ответы, задавайте встречные и спорные вопросы дальше. И тогда все будут чувствовать, что они просто слушают, но участвуют. Кстати, иногда имеет смысл называть участников по имени в процессе чтения комментария и говорить позитивную оценку. Тогда каждому захочется, чтобы его имя прозвучало в эфире и люди будут внимательнее.

3. Обязательно дать возможность повторения: подведите итоги, попросите выделить самое важное с вебинара. Еще можно вместе на виртуальном флипчарте или пустом слайде составить памятку по теме или ментальную карту. Главное - чтобы вебинар не прошел мимо, нужно заставить вспомнить о чем он был. И если у вас серия вебинаров, то каждый следующий стоит начинать с повтора предыдущего, каких-то основных моментов, устами слушателя.

4. Вебинар воспринимается визуально, а потому оформление слайдов, графический ряд и даже внешний вид инструктора имеет значение. Слайды должны быть ровными, контрастными и аккуратными, в одном стиле. Нужно, чтобы все было адаптировано к тому, что у вас на вебинаре могут быть участники с разной техникой - ваша презентация должна хорошо смотреться и быть читабельной на самом плохом мониторе.

5. Связь с реальностью. Вебинары проходят в вирутальном мире, а вот знания, полученные на них, применяются в реальности. Поэтому нужны примеры применения, практические ситуации и постоянная связь с реальностью. Это и интерес удержит и качество обучения обеспечит. 

Комментарии

Спасибо вам за эту полезную статью! Будет время приглашаю взглянуть на мой блог про IT и Мультимедиа. http://itmultimedia.ru/

У нас в чем-то схожие тематики, может тоже найдете что-то полезное!

Успехов!
Спасибо вам за эту полезную статью! Будет время приглашаю взглянуть на мой блог про IT и Мультимедиа. http://itmultimedia.ru/

У нас в чем-то схожие тематики, может тоже найдете что-то полезное!

Успехов!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...