Если почитать этот блог, то наверно на каждые 40-50 сообщений есть одно про то, с чего нужно начинать создание электронного курса. В этом - перечень тех вопросов, без которых разработка не будет эффективной.
1. Зачем создается электронный курс? Ответ на этот вопрос определяет и то, какую историю можно использовать в курсе, и то как он будет выглядеть, но главное - ставить правильно акценты и дает вводные для создания кейсов и практических ситуаций.
1. Зачем создается электронный курс? Ответ на этот вопрос определяет и то, какую историю можно использовать в курсе, и то как он будет выглядеть, но главное - ставить правильно акценты и дает вводные для создания кейсов и практических ситуаций.
- Есть ли какая-то проблема, которую он должен решить?
- Произошли ли какие-то изменения в компании?
- Появилось ли что-то новое?
- Кто говорит, что есть проблема, из-за которой делается обучение?
- Как раньше такое обучение проводилось, если оно было?
2. Что должно быть в итоге обучения по курсу? Чаще всего именно ответ на этот вопрос не готов у тех, кто планирует создавать курс. Называется очень много всего, причем часть совершенно между собой не связанна. Получается, что результат неочевиден. А потому нельзя определить, какая должна быть практика, какая должна быть теория, сколько этого всего должно быть. От ответа на этот вопрос зависит весь курс!
- Что должен уметь делать сотрудник после изучения курса? (Правильно определять риски проекта, подходит к клиенту в торговом зале, монтировать шкаф в квартире клиента и т.д.);
- Что должен понять/почувствовать сотрудник после прохождения этого курса?
- Какое впечатление хочет создать компания у сотрудника этим курсом?
- Как будет проверятся, что курс сработал?
3. Для кого создается курс? Тут уже начинается анализ целевой аудитории. Нужно понимать, кто те люди, которые будут проходить обучение. От того, кто они и что они знают и умеют, очень многое зависит - от внешнего вида до практических компонентов.
- Кто будет проходить обучение?
- Они хотят обучение проходить? Понимают потребность? Им это нужно?
- Что мотивирует к обучению?
- Что люди уже знают по теме курса? Что изучали?
- Учились ли они раньше по электронному курсу? Какие были впечатления?
- Возраст, пол, опыт работы и прочие характеристики?
- Культура компании: к чему относятся хорошо, а к чему - нет?
Задав себе и заказчику чуть больше десятка вопросов получается, что вы уже точно знаете, в чем состоит ваша задача. А это не только половина дела, но и практически все ТЗ - от состава материала и практики до графики и стиля оформления.
Комментарии