26.06.2012

Разработка электронного курса - Шаг №1

Если почитать этот блог, то наверно на каждые 40-50 сообщений есть одно про то, с чего нужно начинать создание электронного курса. В этом - перечень тех вопросов, без которых разработка не будет эффективной.

1. Зачем создается электронный курс? Ответ на этот вопрос определяет и то, какую историю можно использовать в курсе, и то как он будет выглядеть, но главное - ставить правильно акценты и дает вводные для создания кейсов и практических ситуаций.

  • Есть ли какая-то проблема, которую он должен решить?
  • Произошли ли какие-то изменения в компании? 
  • Появилось ли что-то новое? 
  • Кто говорит, что есть проблема, из-за которой делается обучение? 
  • Как раньше такое обучение проводилось, если оно было?
2. Что должно быть в итоге обучения по курсу? Чаще всего именно ответ на этот вопрос не готов у тех, кто планирует создавать курс. Называется очень много всего, причем часть совершенно между собой не связанна. Получается, что результат неочевиден. А потому нельзя определить, какая должна быть практика, какая должна быть теория, сколько этого всего должно быть. От ответа на этот вопрос зависит весь курс! 
  • Что должен уметь делать сотрудник после изучения курса? (Правильно определять риски проекта, подходит к клиенту в торговом зале, монтировать шкаф в квартире клиента и т.д.); 
  • Что должен понять/почувствовать сотрудник после прохождения этого курса? 
  • Какое впечатление хочет создать компания у сотрудника этим курсом?
  • Как будет проверятся, что курс сработал?
3. Для кого создается курс? Тут уже начинается анализ целевой аудитории. Нужно понимать, кто те люди, которые будут проходить обучение. От того, кто они и что они знают и умеют, очень многое зависит - от внешнего вида до практических компонентов. 
  • Кто будет проходить обучение? 
  • Они хотят обучение проходить? Понимают потребность? Им это нужно? 
  • Что мотивирует к обучению? 
  • Что люди уже знают по теме курса? Что изучали? 
  • Учились ли они раньше по электронному курсу? Какие были впечатления? 
  • Возраст, пол, опыт работы и прочие характеристики? 
  • Культура компании: к чему относятся хорошо, а к чему - нет?  
Задав себе и заказчику чуть больше десятка вопросов получается, что вы уже точно знаете, в чем состоит ваша задача. А это не только половина дела, но и практически все ТЗ - от состава материала и практики до графики и стиля оформления.