К основному контенту

e-learning для единства мнений

Сегодня у нас в компании произошло несколько событий. Утром мы с Дмитрием Куниным обсуждали масштабирование нашей тренинговой деятельностей. Если говорить правду, то я жаловалась, что я не успеваю все делать (и по компании и по тренингам). И мы пытались найти решение, как все масштабировать процесс. Появилась у нас мысль "А что если нам взять тренера, который будет наши тренинги читать?!..." В ходе обсуждения от этой мысли мы отказались - и не только потому, что работать в области e-learning тренером без практического опыта очень сложно, но и потому, что мы хотим до наших слушателей доносить не только методики, правила и рекомендации, но и определенный взгляд на e-learning как таковой.

Через несколько часов я общалась по телефону с потенциальным клиентом, который хочет сделать курс. Ситуация такая - руководители структурных подразделений информацией по теме курса владеют и должны ее транслировать. Но вот понимают они ее каждый по-своему. А потому и сотрудникам говорят каждый свое. Очевидно, что в такой ситуации единства восприятия ситуации не возникает.

В обеих ситуациях электронный курс будет правильным решением. У курса нет ни своего взгляда на тему, ни плохого настроения, ни конфликтов с руководством, после которых хочется всем сотрудникам сказать, что эта компания вообще работать не понимание и все документы - бред. В электронном курсе посыл будет единственным, тот, который вы при разработке сделаете.

Да, совершенно справедливо будет отметить, что ведь и курс каждый поймет с условием своего мнения и своего отношения к вопросу. Это так, но через интерактивные ситуации, задания и точные формулировки, а также игры, можно обеспечить некое общее среднее восприятие. И даже обеспечить запоминания правильных фраз и последовательности действий.

Получается, что именно электронный курс может помочь в формировании команды единомышленников, которые одинаково понимают суть вопроса. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела