К основному контенту

e-learning для единства мнений

Сегодня у нас в компании произошло несколько событий. Утром мы с Дмитрием Куниным обсуждали масштабирование нашей тренинговой деятельностей. Если говорить правду, то я жаловалась, что я не успеваю все делать (и по компании и по тренингам). И мы пытались найти решение, как все масштабировать процесс. Появилась у нас мысль "А что если нам взять тренера, который будет наши тренинги читать?!..." В ходе обсуждения от этой мысли мы отказались - и не только потому, что работать в области e-learning тренером без практического опыта очень сложно, но и потому, что мы хотим до наших слушателей доносить не только методики, правила и рекомендации, но и определенный взгляд на e-learning как таковой.

Через несколько часов я общалась по телефону с потенциальным клиентом, который хочет сделать курс. Ситуация такая - руководители структурных подразделений информацией по теме курса владеют и должны ее транслировать. Но вот понимают они ее каждый по-своему. А потому и сотрудникам говорят каждый свое. Очевидно, что в такой ситуации единства восприятия ситуации не возникает.

В обеих ситуациях электронный курс будет правильным решением. У курса нет ни своего взгляда на тему, ни плохого настроения, ни конфликтов с руководством, после которых хочется всем сотрудникам сказать, что эта компания вообще работать не понимание и все документы - бред. В электронном курсе посыл будет единственным, тот, который вы при разработке сделаете.

Да, совершенно справедливо будет отметить, что ведь и курс каждый поймет с условием своего мнения и своего отношения к вопросу. Это так, но через интерактивные ситуации, задания и точные формулировки, а также игры, можно обеспечить некое общее среднее восприятие. И даже обеспечить запоминания правильных фраз и последовательности действий.

Получается, что именно электронный курс может помочь в формировании команды единомышленников, которые одинаково понимают суть вопроса. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...