К основному контенту

e-learning для единства мнений

Сегодня у нас в компании произошло несколько событий. Утром мы с Дмитрием Куниным обсуждали масштабирование нашей тренинговой деятельностей. Если говорить правду, то я жаловалась, что я не успеваю все делать (и по компании и по тренингам). И мы пытались найти решение, как все масштабировать процесс. Появилась у нас мысль "А что если нам взять тренера, который будет наши тренинги читать?!..." В ходе обсуждения от этой мысли мы отказались - и не только потому, что работать в области e-learning тренером без практического опыта очень сложно, но и потому, что мы хотим до наших слушателей доносить не только методики, правила и рекомендации, но и определенный взгляд на e-learning как таковой.

Через несколько часов я общалась по телефону с потенциальным клиентом, который хочет сделать курс. Ситуация такая - руководители структурных подразделений информацией по теме курса владеют и должны ее транслировать. Но вот понимают они ее каждый по-своему. А потому и сотрудникам говорят каждый свое. Очевидно, что в такой ситуации единства восприятия ситуации не возникает.

В обеих ситуациях электронный курс будет правильным решением. У курса нет ни своего взгляда на тему, ни плохого настроения, ни конфликтов с руководством, после которых хочется всем сотрудникам сказать, что эта компания вообще работать не понимание и все документы - бред. В электронном курсе посыл будет единственным, тот, который вы при разработке сделаете.

Да, совершенно справедливо будет отметить, что ведь и курс каждый поймет с условием своего мнения и своего отношения к вопросу. Это так, но через интерактивные ситуации, задания и точные формулировки, а также игры, можно обеспечить некое общее среднее восприятие. И даже обеспечить запоминания правильных фраз и последовательности действий.

Получается, что именно электронный курс может помочь в формировании команды единомышленников, которые одинаково понимают суть вопроса. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела