К основному контенту

Аудио против видео

Постоянные читатели этого блога скорее всего помнят, что видео в электронных курсах я не очень люблю. 
  • Оно тяжелое
  • Его трудно сделать хорошего качества с технической точки зрения
  • Еще труднее - сделать хорошее видео с точки зрения содержания и методики
Последнее время я стала более лояльно относится к видео - современные технологии дают новые возможности для работы с ним, а пропускная способность каналов начала позволять его смотреть. Но вот сегодня нашла интересные мысли - аудио в сети победит видео. Странное, казалось бы, утверждение - сегодня видео-контент самый популярный в сети, даже в этой публикации есть данные о том, что каждый час закружается какое-то безумное количество мегабайт именно видео. 

Но интересны аргументы в пользу аудио: 
  • Видео требует полного внимания. Это точно, потому как то же радио мы слушаем в фоновом режиме и все равно что-то воспринимаем, а если включить ТВ, то внимания на него уходит куда больше. Если в видео есть что-то содержательное именно в визуальной части, например, показывают, как что-то устроено, а голос лишь описывает предсталенное, то смотреть надо, на слух ничего понятно не будет; 
  • Аудио вызывает эмоции. Не скажу, что видео не вызвает, но! Для электронного курса, где есть графика и история, можно не снимать видео и не делать анимацию (или сделать что-то очень простое) и добавить звук. И именно звук усилит эмоциональную окраску. Только тут нужно все продумать, иначе получится как на тех дурацких сайтах, где в момент открытия начинает что-то странное играть, а вы начинаете скорее искать источник звука и способ его отключения; 
  • Звуковые файлы создавать проще. Вот тут согласна - записать небольшой подкаст можно на простом ПК и при этом он будет нормально качества. И сделать это очень просто.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...