К основному контенту

Призма Любопытства

Когда любой человек открывает новую для себя игру, запуская ее на компьютере или на мобильном устройстве, во многом им движет любопытство - какая это будет игра, интересная ли, красивая ли, какие цели она мне поставит и смогу ли я этих целей добиться.  Любопытство в данном случае это в первую очередь внутренний стимул, его можно вызывать извне, но насильно его навязать никак не получится. Если мы предлагаем кому-либо фильм или игру - вполне достаточно будет сказать - “Посмотри этот фильм, тебе понравится”, но насколько быстрее получающий совет человек, посмотрит фильм, если, например, описать ему краткую вводную сюжета, тем самым вызвав то самое любопытство - ему же станет жутко интересно чем же этот сюжет может закончиться. В противовес, согласитесь - странно бы выглядело со стороны письмо от Вашего друга, в котором бы было написано: “Тебе необходимо срочно просмотреть этот фильм, от начала до конца за ближайшие 2 дня, к следующей пятнице я тебя проверю!”. Ничего не напоминает? Как правило именно так выглядит в среднем назначение курсов.

Любопытство работает не только на первом этапе игры/обучения, мы постепенно можем подпитывать любопытство слушателя давая ему новую пищу для размышления и стимул двигаться дальше.  

Чтобы использовать данную призму задайте себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы задает себе слушатель, когда проходит мой курс?
  • Что я делаю в курсе, чтобы эти вопросы стали важны для слушателя?
  • Что я могу сделать, чтобы слушатель захотел задавать еще больше вопросов?

Например, было бы полезно, если бы слушатель в процессе прохождения курса задал бы себе следующие вопросы(ну и конечно хорошо бы смог получить на них ответы): “Как я могу получить нужную мне информацию?”, “Где в реальной жизни мне понадобится та информация, которую я получу?” и если курс - это тренажер какого-либо навыка - “Как быстро я смогу этому научиться”,”Смогу ли я это сделать еще быстрее, чем сейчас?”.

Если у слушателя возникают эти вопросы и он получает на них ответы - поздравляю, Вы уже используете Призму Любопытства.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Опять же непонял, причем тут призма любопытства, думаю дело тут в другом. Не на любопытство надо давить, а на правильную профориентацию в соответствии со своими сильными врожденными функциями, тогда и любопытство будет ненужно, обучаемый будет двигаться на автомате:), только курсы подавай:), и Клиз..:) не понадобиться.(Шучу)
DKunin написал(а)…
Спасибо за комментарий! Понятие "двигаться на автомате" - это и есть любопытство, которое у каждого свое и как раз таки часто связано с сильными врожденными функциями и профориентацией :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела