К основному контенту

Призма Любопытства

Когда любой человек открывает новую для себя игру, запуская ее на компьютере или на мобильном устройстве, во многом им движет любопытство - какая это будет игра, интересная ли, красивая ли, какие цели она мне поставит и смогу ли я этих целей добиться.  Любопытство в данном случае это в первую очередь внутренний стимул, его можно вызывать извне, но насильно его навязать никак не получится. Если мы предлагаем кому-либо фильм или игру - вполне достаточно будет сказать - “Посмотри этот фильм, тебе понравится”, но насколько быстрее получающий совет человек, посмотрит фильм, если, например, описать ему краткую вводную сюжета, тем самым вызвав то самое любопытство - ему же станет жутко интересно чем же этот сюжет может закончиться. В противовес, согласитесь - странно бы выглядело со стороны письмо от Вашего друга, в котором бы было написано: “Тебе необходимо срочно просмотреть этот фильм, от начала до конца за ближайшие 2 дня, к следующей пятнице я тебя проверю!”. Ничего не напоминает? Как правило именно так выглядит в среднем назначение курсов.

Любопытство работает не только на первом этапе игры/обучения, мы постепенно можем подпитывать любопытство слушателя давая ему новую пищу для размышления и стимул двигаться дальше.  

Чтобы использовать данную призму задайте себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы задает себе слушатель, когда проходит мой курс?
  • Что я делаю в курсе, чтобы эти вопросы стали важны для слушателя?
  • Что я могу сделать, чтобы слушатель захотел задавать еще больше вопросов?

Например, было бы полезно, если бы слушатель в процессе прохождения курса задал бы себе следующие вопросы(ну и конечно хорошо бы смог получить на них ответы): “Как я могу получить нужную мне информацию?”, “Где в реальной жизни мне понадобится та информация, которую я получу?” и если курс - это тренажер какого-либо навыка - “Как быстро я смогу этому научиться”,”Смогу ли я это сделать еще быстрее, чем сейчас?”.

Если у слушателя возникают эти вопросы и он получает на них ответы - поздравляю, Вы уже используете Призму Любопытства.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Опять же непонял, причем тут призма любопытства, думаю дело тут в другом. Не на любопытство надо давить, а на правильную профориентацию в соответствии со своими сильными врожденными функциями, тогда и любопытство будет ненужно, обучаемый будет двигаться на автомате:), только курсы подавай:), и Клиз..:) не понадобиться.(Шучу)
DKunin написал(а)…
Спасибо за комментарий! Понятие "двигаться на автомате" - это и есть любопытство, которое у каждого свое и как раз таки часто связано с сильными врожденными функциями и профориентацией :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...