03.05.2012

Призма Любопытства

Когда любой человек открывает новую для себя игру, запуская ее на компьютере или на мобильном устройстве, во многом им движет любопытство - какая это будет игра, интересная ли, красивая ли, какие цели она мне поставит и смогу ли я этих целей добиться.  Любопытство в данном случае это в первую очередь внутренний стимул, его можно вызывать извне, но насильно его навязать никак не получится. Если мы предлагаем кому-либо фильм или игру - вполне достаточно будет сказать - “Посмотри этот фильм, тебе понравится”, но насколько быстрее получающий совет человек, посмотрит фильм, если, например, описать ему краткую вводную сюжета, тем самым вызвав то самое любопытство - ему же станет жутко интересно чем же этот сюжет может закончиться. В противовес, согласитесь - странно бы выглядело со стороны письмо от Вашего друга, в котором бы было написано: “Тебе необходимо срочно просмотреть этот фильм, от начала до конца за ближайшие 2 дня, к следующей пятнице я тебя проверю!”. Ничего не напоминает? Как правило именно так выглядит в среднем назначение курсов.

Любопытство работает не только на первом этапе игры/обучения, мы постепенно можем подпитывать любопытство слушателя давая ему новую пищу для размышления и стимул двигаться дальше.  

Чтобы использовать данную призму задайте себе следующие вопросы:

  • Какие вопросы задает себе слушатель, когда проходит мой курс?
  • Что я делаю в курсе, чтобы эти вопросы стали важны для слушателя?
  • Что я могу сделать, чтобы слушатель захотел задавать еще больше вопросов?

Например, было бы полезно, если бы слушатель в процессе прохождения курса задал бы себе следующие вопросы(ну и конечно хорошо бы смог получить на них ответы): “Как я могу получить нужную мне информацию?”, “Где в реальной жизни мне понадобится та информация, которую я получу?” и если курс - это тренажер какого-либо навыка - “Как быстро я смогу этому научиться”,”Смогу ли я это сделать еще быстрее, чем сейчас?”.

Если у слушателя возникают эти вопросы и он получает на них ответы - поздравляю, Вы уже используете Призму Любопытства.

2 коммент.:

Петров И.Е. комментирует...

Опять же непонял, причем тут призма любопытства, думаю дело тут в другом. Не на любопытство надо давить, а на правильную профориентацию в соответствии со своими сильными врожденными функциями, тогда и любопытство будет ненужно, обучаемый будет двигаться на автомате:), только курсы подавай:), и Клиз..:) не понадобиться.(Шучу)

DKunin комментирует...

Спасибо за комментарий! Понятие "двигаться на автомате" - это и есть любопытство, которое у каждого свое и как раз таки часто связано с сильными врожденными функциями и профориентацией :)