К основному контенту

Призмы eLearning



Приветствую, коллеги! Меня зовут Дмитрий Кунин, я - руководитель отдела разработки курсов в Центре eLearning.  Иногда идей бывает слишком много, чтобы ими не делиться. Поэтому теперь я присоединяюсь к Елене Тихомировой в ведении этого блога.
Я не устаю повторять, что источники вдохновения для любой работы стоит искать...везде кроме этой самой работы. Если Вы создаете новый интерфейс для курса - смотрите как писали портреты эпохи возрождения, придумываете сценарий, почитайте Платона...и так далее. Вот и я всегда ищу идей не в самом обучении, а в играх и даже этому блог посвятил.
Я уже упоминал в прежних постах и вообще довольно часто возвращаюсь к книгеJesse Shell "Art of Game Design, the book of lenses" . В ней автор описывает как можно улучшить свое мастерство создания игр, используя набор из 100 линз, через которые надо смотреть на свою игру. По сути это ряд вопросов, которые надо задать себе. Я подумал, что такое вполне применимо для дизайна курсов электронного обучения и это мысль незамедлительно озвучил на открытии Саммита разработчиков электронных курсов  2012. Правда вместо линз я использовал термин "Призмы", так как мне он показался логичнее. На Саммите я озвучил рассказал лишь а 4 призмах, а ведь у Jesse их 100, так что можно вполне себе расширить эту тему в письменном виде.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...