На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э
Блог про людей и обучение. Почему люди [не]учатся и что нужно, чтобы поменять поведение?
Комментарии
Ну во первых, эта схема ориентированна на трансляцию материала, а не на обучение. Для обучения необходимо управление познавательным процессом, управление может осуществляться либо через контакт с перподавателем, либо правильной организацией материалов. Хотя и то и другое не даст ожидаемого результата. Потому что не учитывает индивидальных особенностей преподавателя и обучаемого, их работы с информацией.
Возращаясь к схеме трансляции знаний, которая в большинстве случаев ориентированна на самообучение, где управление познавательным процессом может быть только опосредованным. Тогда как сделать так, чтобы это заработало.
Необходимо менять способ обучения (см. действующий патент №2404454), для того чтобы схема заработала необходимо форсайтно знать обучаемого, для этого необходимо определить параметры обучаемого, это не размер груди или талии :), а определение преобладающих, сильных информационных функций заложенных природой в человека, ну а далее когда параметры определены, становиться ясно, кого каким методом учить, как строить материалы, на какой канал восприятия делать опору, как учесть мотивацию, стрессоустойчивость...
Готовы рассмотреть предложения по сотрудничеству. :)
Сожалею, что не смог принять участие в вебенаре, думал успеть, но…
Присоединяюсь, к позиции г-на Петрова, что "для обучения необходимо управление познавательным процессом". По существу, в предлагаемой схеме и трансляции-то как таковой нет. Есть хранилище знаний, доступ к которым, обычно и вопреки логике хранилищ знаний, линейно запрограммирован (т.е. затруднен) и, обычно же, щедро размалеван к месту и, чаще, не к месту. Учащийся таким образом и толкового доступа к знаниям по своей инициативе не имеет.
Курсы, ИМХО, тем и отличаются от электронных книг, учебников и справочников, что управляют познавательной деятельностью, а не затрудняют ее, в том числе и "благодаря" формальным тестам, как на приведенной схеме заложено.
А действительно ли на схеме представлен процесс создания курсов?
PS. Уважаемые владельцы блога! Объясните, пжл, почему, стоит мне открыть какой либо пост, даже если он мне типа "не нравится" (точнее, когда может вызывать несогласие или неполное согласие), на ФейсБуке в автомате появляется от меня "нравится". Это маркетинговая политика такая?
Очень добросовестно, однако :)))
А теперь про схему - все дело как раз в том, что схема про то, как делать не нужно, потому что если, простите меня, тупо переложить материалы очного обучения в электронный вид, то ничего не получится и ждать результатов придется долго. Как раз мы всегда говорим, что курсы - это не книги и не материалы в электронном виде, а учебный процесс, то есть активности и мероприятия.