К основному контенту

Призма Практики


Зачастую цель курса, по описанию заказчика - донести знания до слушателя... Но на самом деле - мы что хотим чтобы слушатель исключительно получил знания? Или все-таки начал их применять? Если первое - то для такого курса достаточно будет просто дать сотруднику распечатанную инструкцию или презентацию на тему курса. Если же Вы хотите, чтобы после прохождения курса слушатель изменился и начал действовать по другому или применять новые навыки - значит Вам необходимо посмотреть на свой курс через Призму Практики.
Чтобы использовать данную призму задайте себе следующие вопросы:
  • Сможет ли слушатель делать то чему обучает курс без практики?
  • Как я могу предложить слушателю попрактиковаться?
  • Как я могу стереть грань между практикой и реальной работой, чтобы сотрудник максимально просто перешел от практики к применению?
  • Как мне показать слушателю что новый навык ему будет полезен в самом ближайшем будущем?
Навык, который без сомнения приобретают подавляющее большинство слушателей в средних курсах - жать кнопку "Дальше". Но в реальной жизни такой кнопки нет и обучающимся надо делать совершенно другие вещи. Так почему бы не включить их в курс?
Вы учите работе с программным обеспечением - дайте слушателю виртуальную программу, летать на самолетах - дайте виртуальный самолет с точной копией всего управления, управлению проектами - дайте слушателю реальный проект, пусть и в виртуальной вселенной. Это гораздо интереснее, чем просто жать "Дальше".
Давая слушателю производить действия, которые могут иметь значение, пусть даже и для игры - Вы дарите слушателю возможность самовыражения и свободы. А когда слушатель, получив свободу действий сам, добровольно, входит в круг игры - он становиться игроком, который не только с радостью возьмет навык с которым ему дают возможность разобраться, но и сам попросит дать добавки.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Прежде чем разговаривать о "призме практики", необходимо рассмотреть и классифицировать людей, нужно знать каждую классифицированную группу, характерные особенности, сильные слабые стороны. И только потом, после индивидуальной классификации можно отнесения человека к одной из групп, и тогда форсайтно можно ответить, сможет ли слушатель делать то чему обучает курс без практики ...
Что касается действия, то каждый человек, всегда будет стремиться действовать по врожденным сильным функциям, в прочем как и учиться, а загон в игровой тренажер без форсайтного знания разных вариантов действия может и навредить:)
DKunin написал(а)…
Большое спасибо за комментарий! Вы верно заметили, что кроме призмы практики - есть еще ряд факторов, который необходимо учитывать. Я об этом писал в предыдущем посте - что призм есть ни одна, а десятки и в том числе одна из них - "Призма Слушателя", о которой я еще буду рассказывать. Естественно, что пользоваться только одной призмой недостаточно, точно также, как и пользоваться одним инструментом для того, чтобы построить дом. Хороший плотник может построить дом одним топором, но если он же будет пользоваться полным перечнем инструментов плотника - работать ему будет явно проще.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...