К основному контенту

Призма Практики


Зачастую цель курса, по описанию заказчика - донести знания до слушателя... Но на самом деле - мы что хотим чтобы слушатель исключительно получил знания? Или все-таки начал их применять? Если первое - то для такого курса достаточно будет просто дать сотруднику распечатанную инструкцию или презентацию на тему курса. Если же Вы хотите, чтобы после прохождения курса слушатель изменился и начал действовать по другому или применять новые навыки - значит Вам необходимо посмотреть на свой курс через Призму Практики.
Чтобы использовать данную призму задайте себе следующие вопросы:
  • Сможет ли слушатель делать то чему обучает курс без практики?
  • Как я могу предложить слушателю попрактиковаться?
  • Как я могу стереть грань между практикой и реальной работой, чтобы сотрудник максимально просто перешел от практики к применению?
  • Как мне показать слушателю что новый навык ему будет полезен в самом ближайшем будущем?
Навык, который без сомнения приобретают подавляющее большинство слушателей в средних курсах - жать кнопку "Дальше". Но в реальной жизни такой кнопки нет и обучающимся надо делать совершенно другие вещи. Так почему бы не включить их в курс?
Вы учите работе с программным обеспечением - дайте слушателю виртуальную программу, летать на самолетах - дайте виртуальный самолет с точной копией всего управления, управлению проектами - дайте слушателю реальный проект, пусть и в виртуальной вселенной. Это гораздо интереснее, чем просто жать "Дальше".
Давая слушателю производить действия, которые могут иметь значение, пусть даже и для игры - Вы дарите слушателю возможность самовыражения и свободы. А когда слушатель, получив свободу действий сам, добровольно, входит в круг игры - он становиться игроком, который не только с радостью возьмет навык с которым ему дают возможность разобраться, но и сам попросит дать добавки.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Прежде чем разговаривать о "призме практики", необходимо рассмотреть и классифицировать людей, нужно знать каждую классифицированную группу, характерные особенности, сильные слабые стороны. И только потом, после индивидуальной классификации можно отнесения человека к одной из групп, и тогда форсайтно можно ответить, сможет ли слушатель делать то чему обучает курс без практики ...
Что касается действия, то каждый человек, всегда будет стремиться действовать по врожденным сильным функциям, в прочем как и учиться, а загон в игровой тренажер без форсайтного знания разных вариантов действия может и навредить:)
DKunin написал(а)…
Большое спасибо за комментарий! Вы верно заметили, что кроме призмы практики - есть еще ряд факторов, который необходимо учитывать. Я об этом писал в предыдущем посте - что призм есть ни одна, а десятки и в том числе одна из них - "Призма Слушателя", о которой я еще буду рассказывать. Естественно, что пользоваться только одной призмой недостаточно, точно также, как и пользоваться одним инструментом для того, чтобы построить дом. Хороший плотник может построить дом одним топором, но если он же будет пользоваться полным перечнем инструментов плотника - работать ему будет явно проще.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло. Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты. 1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В. 2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий. 3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных. 4. Выбирайте ответы в середине.

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела