16.04.2012

Призма Практики


Зачастую цель курса, по описанию заказчика - донести знания до слушателя... Но на самом деле - мы что хотим чтобы слушатель исключительно получил знания? Или все-таки начал их применять? Если первое - то для такого курса достаточно будет просто дать сотруднику распечатанную инструкцию или презентацию на тему курса. Если же Вы хотите, чтобы после прохождения курса слушатель изменился и начал действовать по другому или применять новые навыки - значит Вам необходимо посмотреть на свой курс через Призму Практики.
Чтобы использовать данную призму задайте себе следующие вопросы:
  • Сможет ли слушатель делать то чему обучает курс без практики?
  • Как я могу предложить слушателю попрактиковаться?
  • Как я могу стереть грань между практикой и реальной работой, чтобы сотрудник максимально просто перешел от практики к применению?
  • Как мне показать слушателю что новый навык ему будет полезен в самом ближайшем будущем?
Навык, который без сомнения приобретают подавляющее большинство слушателей в средних курсах - жать кнопку "Дальше". Но в реальной жизни такой кнопки нет и обучающимся надо делать совершенно другие вещи. Так почему бы не включить их в курс?
Вы учите работе с программным обеспечением - дайте слушателю виртуальную программу, летать на самолетах - дайте виртуальный самолет с точной копией всего управления, управлению проектами - дайте слушателю реальный проект, пусть и в виртуальной вселенной. Это гораздо интереснее, чем просто жать "Дальше".
Давая слушателю производить действия, которые могут иметь значение, пусть даже и для игры - Вы дарите слушателю возможность самовыражения и свободы. А когда слушатель, получив свободу действий сам, добровольно, входит в круг игры - он становиться игроком, который не только с радостью возьмет навык с которым ему дают возможность разобраться, но и сам попросит дать добавки.

2 коммент.:

Петров И.Е. комментирует...

Прежде чем разговаривать о "призме практики", необходимо рассмотреть и классифицировать людей, нужно знать каждую классифицированную группу, характерные особенности, сильные слабые стороны. И только потом, после индивидуальной классификации можно отнесения человека к одной из групп, и тогда форсайтно можно ответить, сможет ли слушатель делать то чему обучает курс без практики ...
Что касается действия, то каждый человек, всегда будет стремиться действовать по врожденным сильным функциям, в прочем как и учиться, а загон в игровой тренажер без форсайтного знания разных вариантов действия может и навредить:)

DKunin комментирует...

Большое спасибо за комментарий! Вы верно заметили, что кроме призмы практики - есть еще ряд факторов, который необходимо учитывать. Я об этом писал в предыдущем посте - что призм есть ни одна, а десятки и в том числе одна из них - "Призма Слушателя", о которой я еще буду рассказывать. Естественно, что пользоваться только одной призмой недостаточно, точно также, как и пользоваться одним инструментом для того, чтобы построить дом. Хороший плотник может построить дом одним топором, но если он же будет пользоваться полным перечнем инструментов плотника - работать ему будет явно проще.