К основному контенту

Как продать e-learning руководству?

Вчера вечером решила посмотреть текущие результаты нашего опроса про изменения в e-learning в 2011 году. Там пока совсем немного ответов, но есть один очень интересный момент. В последнем вопросе мы спрашиваем про самый большой e-learning-вопрос 2011 года. На него сразу несколько человек ответили своим вопросом - "Как продать e-learning руководству?".

Аналогичная тема разговора у меня была с участниками семинара по ДО в учебном заведении несколько недель назад. Все хором спрашивали - как убедить ректора, что нам это надо.

Эту же тему переодически обсуждаю и с коллегами из корпоративного сектора, которые ищут подходы к своему руководству, чтобы развивать e-learning.

Я неоднократно искала опыт запада, по статьям и книгам, чтобы понять, как они "пробивали" свои проекты, как продавали эту инновацию. Первое, что бросается в глаза - эта проблема на западе более характерна для корпоративного сектора, чем для академического. Если говорить точнее, то публикаций на тему "как продать ректору e-learning" практически нет, а вот на тему "как продать генеральному директору" - полно. По академическому сектору очень много информации в различных аналитических отчетах, где отмечается и спрос на ИТ в образовании, и все преимущества ИТ и текущие условия для конкурентоспособности учебного заведения. К слову сказать, у нас таких отчетов и нет вовсе.

Получается, что западные учебные заведения на тему "Внедрять/не внедрять" особенного не задумываются, а просто берут и делают. Ксатати, там, на западе, e-learning в вузах чаще более продвинутый, чем в компаниях. Мне это кажется логичным, потому что именно учебные заведения должно опробировать и развивать новые технологии и методы обучения и потом их распространять. У нас же часто бывает иначе.

В то же время в компаниях на западе к любым затратам относятся очень серьезно, обучение тоже воспринимается как нечто особо важное для развития компании. И руководство всегда думает, стоит ли что-то менять, не испортит ли это того, что есть сейчас. Кстати, если посмотреть на большинство советов по продаже e-learning руководству, то там нигде не говорят про то, что нужно рассказать что это такое и зачем нужно и как это сделать. Рекомендуют сделать бизнес-кейс, показать новые выгоды и возможности, показать затраты и так далее. По сути - защита проекта, такого же как и все.

У меня очень часто возникает мысль, что e-learning в компаниях развивается не так быстро и активно, потому что для многих компаний обучение само по себе - это не инструмент. Точнее его не воспринимают как инструмент, который необходим для развития компании. А потому обучение часто существует как кухня в американской квартире - никто не толком не использует, но вроде как должна быть. На него не делают ставку, как на серьезный инструмент, никто не считает, что через обучение можно добиться серьезных стратегических целей.

А потому и внедрение e-learning серьезно зачастую не воспринимается. А зачем что-то менять, если и так что-то работает?

Аналогичная картина и в академическом секторе. Постоянно встает вопрос - как объяснить ректору, кто нам это нужно. По сути, если такой вопрос возникает, то e-learning в вузе жить не будет. Ректор должен сам в первую очередь понимать, куда все идет и что нужно сделать, чтобы организация под его руководством эффективно работала. Этого не происходит. Кстати, я считаю, что во многом это по причине госфинансирования. Когда вузу приходится выживать самостоятельно, то новые методы работы, которые могут потенциально принести прибыли и новые целевые аудитории внедряются быстро.

Получается, что по сути продавать руководству нужно не e-learning. В корпсекторе продавать нужно ценность и значимость обучения, его возможности, как стратегического инструмента. А в академическом - необходимость развиваться. 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Думается, не все так однозначно в академическом секторе. Все-таки основная задача у вуза не зарабатывать деньги, а дать качественное образование. Поэтому основное внимание в учебном процессе все-таки должно уделяться очному образованию. Поэтому вряд ли справедливо упрекать ректоров в нежелании бросаться в инновации.
Петров И.Е. написал(а)…
Как я понимаю, почему "не идет eL",
на данный момент и дело даже не в ректорах и не в руководителях предприятий. Государство как гарант развития общества, экономики, не создало условия для этого, но я не сторонник искать во всем виноватых, просто надо создавать свой "голубой океан" :), использую недостатки государственного подхода ... :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...