К основному контенту

Как продать e-learning руководству?

Вчера вечером решила посмотреть текущие результаты нашего опроса про изменения в e-learning в 2011 году. Там пока совсем немного ответов, но есть один очень интересный момент. В последнем вопросе мы спрашиваем про самый большой e-learning-вопрос 2011 года. На него сразу несколько человек ответили своим вопросом - "Как продать e-learning руководству?".

Аналогичная тема разговора у меня была с участниками семинара по ДО в учебном заведении несколько недель назад. Все хором спрашивали - как убедить ректора, что нам это надо.

Эту же тему переодически обсуждаю и с коллегами из корпоративного сектора, которые ищут подходы к своему руководству, чтобы развивать e-learning.

Я неоднократно искала опыт запада, по статьям и книгам, чтобы понять, как они "пробивали" свои проекты, как продавали эту инновацию. Первое, что бросается в глаза - эта проблема на западе более характерна для корпоративного сектора, чем для академического. Если говорить точнее, то публикаций на тему "как продать ректору e-learning" практически нет, а вот на тему "как продать генеральному директору" - полно. По академическому сектору очень много информации в различных аналитических отчетах, где отмечается и спрос на ИТ в образовании, и все преимущества ИТ и текущие условия для конкурентоспособности учебного заведения. К слову сказать, у нас таких отчетов и нет вовсе.

Получается, что западные учебные заведения на тему "Внедрять/не внедрять" особенного не задумываются, а просто берут и делают. Ксатати, там, на западе, e-learning в вузах чаще более продвинутый, чем в компаниях. Мне это кажется логичным, потому что именно учебные заведения должно опробировать и развивать новые технологии и методы обучения и потом их распространять. У нас же часто бывает иначе.

В то же время в компаниях на западе к любым затратам относятся очень серьезно, обучение тоже воспринимается как нечто особо важное для развития компании. И руководство всегда думает, стоит ли что-то менять, не испортит ли это того, что есть сейчас. Кстати, если посмотреть на большинство советов по продаже e-learning руководству, то там нигде не говорят про то, что нужно рассказать что это такое и зачем нужно и как это сделать. Рекомендуют сделать бизнес-кейс, показать новые выгоды и возможности, показать затраты и так далее. По сути - защита проекта, такого же как и все.

У меня очень часто возникает мысль, что e-learning в компаниях развивается не так быстро и активно, потому что для многих компаний обучение само по себе - это не инструмент. Точнее его не воспринимают как инструмент, который необходим для развития компании. А потому обучение часто существует как кухня в американской квартире - никто не толком не использует, но вроде как должна быть. На него не делают ставку, как на серьезный инструмент, никто не считает, что через обучение можно добиться серьезных стратегических целей.

А потому и внедрение e-learning серьезно зачастую не воспринимается. А зачем что-то менять, если и так что-то работает?

Аналогичная картина и в академическом секторе. Постоянно встает вопрос - как объяснить ректору, кто нам это нужно. По сути, если такой вопрос возникает, то e-learning в вузе жить не будет. Ректор должен сам в первую очередь понимать, куда все идет и что нужно сделать, чтобы организация под его руководством эффективно работала. Этого не происходит. Кстати, я считаю, что во многом это по причине госфинансирования. Когда вузу приходится выживать самостоятельно, то новые методы работы, которые могут потенциально принести прибыли и новые целевые аудитории внедряются быстро.

Получается, что по сути продавать руководству нужно не e-learning. В корпсекторе продавать нужно ценность и значимость обучения, его возможности, как стратегического инструмента. А в академическом - необходимость развиваться. 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Думается, не все так однозначно в академическом секторе. Все-таки основная задача у вуза не зарабатывать деньги, а дать качественное образование. Поэтому основное внимание в учебном процессе все-таки должно уделяться очному образованию. Поэтому вряд ли справедливо упрекать ректоров в нежелании бросаться в инновации.
Петров И.Е. написал(а)…
Как я понимаю, почему "не идет eL",
на данный момент и дело даже не в ректорах и не в руководителях предприятий. Государство как гарант развития общества, экономики, не создало условия для этого, но я не сторонник искать во всем виноватых, просто надо создавать свой "голубой океан" :), использую недостатки государственного подхода ... :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…