К основному контенту

Как продать e-learning руководству?

Вчера вечером решила посмотреть текущие результаты нашего опроса про изменения в e-learning в 2011 году. Там пока совсем немного ответов, но есть один очень интересный момент. В последнем вопросе мы спрашиваем про самый большой e-learning-вопрос 2011 года. На него сразу несколько человек ответили своим вопросом - "Как продать e-learning руководству?".

Аналогичная тема разговора у меня была с участниками семинара по ДО в учебном заведении несколько недель назад. Все хором спрашивали - как убедить ректора, что нам это надо.

Эту же тему переодически обсуждаю и с коллегами из корпоративного сектора, которые ищут подходы к своему руководству, чтобы развивать e-learning.

Я неоднократно искала опыт запада, по статьям и книгам, чтобы понять, как они "пробивали" свои проекты, как продавали эту инновацию. Первое, что бросается в глаза - эта проблема на западе более характерна для корпоративного сектора, чем для академического. Если говорить точнее, то публикаций на тему "как продать ректору e-learning" практически нет, а вот на тему "как продать генеральному директору" - полно. По академическому сектору очень много информации в различных аналитических отчетах, где отмечается и спрос на ИТ в образовании, и все преимущества ИТ и текущие условия для конкурентоспособности учебного заведения. К слову сказать, у нас таких отчетов и нет вовсе.

Получается, что западные учебные заведения на тему "Внедрять/не внедрять" особенного не задумываются, а просто берут и делают. Ксатати, там, на западе, e-learning в вузах чаще более продвинутый, чем в компаниях. Мне это кажется логичным, потому что именно учебные заведения должно опробировать и развивать новые технологии и методы обучения и потом их распространять. У нас же часто бывает иначе.

В то же время в компаниях на западе к любым затратам относятся очень серьезно, обучение тоже воспринимается как нечто особо важное для развития компании. И руководство всегда думает, стоит ли что-то менять, не испортит ли это того, что есть сейчас. Кстати, если посмотреть на большинство советов по продаже e-learning руководству, то там нигде не говорят про то, что нужно рассказать что это такое и зачем нужно и как это сделать. Рекомендуют сделать бизнес-кейс, показать новые выгоды и возможности, показать затраты и так далее. По сути - защита проекта, такого же как и все.

У меня очень часто возникает мысль, что e-learning в компаниях развивается не так быстро и активно, потому что для многих компаний обучение само по себе - это не инструмент. Точнее его не воспринимают как инструмент, который необходим для развития компании. А потому обучение часто существует как кухня в американской квартире - никто не толком не использует, но вроде как должна быть. На него не делают ставку, как на серьезный инструмент, никто не считает, что через обучение можно добиться серьезных стратегических целей.

А потому и внедрение e-learning серьезно зачастую не воспринимается. А зачем что-то менять, если и так что-то работает?

Аналогичная картина и в академическом секторе. Постоянно встает вопрос - как объяснить ректору, кто нам это нужно. По сути, если такой вопрос возникает, то e-learning в вузе жить не будет. Ректор должен сам в первую очередь понимать, куда все идет и что нужно сделать, чтобы организация под его руководством эффективно работала. Этого не происходит. Кстати, я считаю, что во многом это по причине госфинансирования. Когда вузу приходится выживать самостоятельно, то новые методы работы, которые могут потенциально принести прибыли и новые целевые аудитории внедряются быстро.

Получается, что по сути продавать руководству нужно не e-learning. В корпсекторе продавать нужно ценность и значимость обучения, его возможности, как стратегического инструмента. А в академическом - необходимость развиваться. 

Комментарии

Постников Сергей написал(а)…
Думается, не все так однозначно в академическом секторе. Все-таки основная задача у вуза не зарабатывать деньги, а дать качественное образование. Поэтому основное внимание в учебном процессе все-таки должно уделяться очному образованию. Поэтому вряд ли справедливо упрекать ректоров в нежелании бросаться в инновации.
Петров И.Е. написал(а)…
Как я понимаю, почему "не идет eL",
на данный момент и дело даже не в ректорах и не в руководителях предприятий. Государство как гарант развития общества, экономики, не создало условия для этого, но я не сторонник искать во всем виноватых, просто надо создавать свой "голубой океан" :), использую недостатки государственного подхода ... :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около