Вчера вечером решила посмотреть текущие результаты нашего опроса про изменения в e-learning в 2011 году. Там пока совсем немного ответов, но есть один очень интересный момент. В последнем вопросе мы спрашиваем про самый большой e-learning-вопрос 2011 года. На него сразу несколько человек ответили своим вопросом - "Как продать e-learning руководству?".
Аналогичная тема разговора у меня была с участниками семинара по ДО в учебном заведении несколько недель назад. Все хором спрашивали - как убедить ректора, что нам это надо.
Эту же тему переодически обсуждаю и с коллегами из корпоративного сектора, которые ищут подходы к своему руководству, чтобы развивать e-learning.
Я неоднократно искала опыт запада, по статьям и книгам, чтобы понять, как они "пробивали" свои проекты, как продавали эту инновацию. Первое, что бросается в глаза - эта проблема на западе более характерна для корпоративного сектора, чем для академического. Если говорить точнее, то публикаций на тему "как продать ректору e-learning" практически нет, а вот на тему "как продать генеральному директору" - полно. По академическому сектору очень много информации в различных аналитических отчетах, где отмечается и спрос на ИТ в образовании, и все преимущества ИТ и текущие условия для конкурентоспособности учебного заведения. К слову сказать, у нас таких отчетов и нет вовсе.
Получается, что западные учебные заведения на тему "Внедрять/не внедрять" особенного не задумываются, а просто берут и делают. Ксатати, там, на западе, e-learning в вузах чаще более продвинутый, чем в компаниях. Мне это кажется логичным, потому что именно учебные заведения должно опробировать и развивать новые технологии и методы обучения и потом их распространять. У нас же часто бывает иначе.
В то же время в компаниях на западе к любым затратам относятся очень серьезно, обучение тоже воспринимается как нечто особо важное для развития компании. И руководство всегда думает, стоит ли что-то менять, не испортит ли это того, что есть сейчас. Кстати, если посмотреть на большинство советов по продаже e-learning руководству, то там нигде не говорят про то, что нужно рассказать что это такое и зачем нужно и как это сделать. Рекомендуют сделать бизнес-кейс, показать новые выгоды и возможности, показать затраты и так далее. По сути - защита проекта, такого же как и все.
У меня очень часто возникает мысль, что e-learning в компаниях развивается не так быстро и активно, потому что для многих компаний обучение само по себе - это не инструмент. Точнее его не воспринимают как инструмент, который необходим для развития компании. А потому обучение часто существует как кухня в американской квартире - никто не толком не использует, но вроде как должна быть. На него не делают ставку, как на серьезный инструмент, никто не считает, что через обучение можно добиться серьезных стратегических целей.
А потому и внедрение e-learning серьезно зачастую не воспринимается. А зачем что-то менять, если и так что-то работает?
Аналогичная картина и в академическом секторе. Постоянно встает вопрос - как объяснить ректору, кто нам это нужно. По сути, если такой вопрос возникает, то e-learning в вузе жить не будет. Ректор должен сам в первую очередь понимать, куда все идет и что нужно сделать, чтобы организация под его руководством эффективно работала. Этого не происходит. Кстати, я считаю, что во многом это по причине госфинансирования. Когда вузу приходится выживать самостоятельно, то новые методы работы, которые могут потенциально принести прибыли и новые целевые аудитории внедряются быстро.
Получается, что по сути продавать руководству нужно не e-learning. В корпсекторе продавать нужно ценность и значимость обучения, его возможности, как стратегического инструмента. А в академическом - необходимость развиваться.
Аналогичная тема разговора у меня была с участниками семинара по ДО в учебном заведении несколько недель назад. Все хором спрашивали - как убедить ректора, что нам это надо.
Эту же тему переодически обсуждаю и с коллегами из корпоративного сектора, которые ищут подходы к своему руководству, чтобы развивать e-learning.
Я неоднократно искала опыт запада, по статьям и книгам, чтобы понять, как они "пробивали" свои проекты, как продавали эту инновацию. Первое, что бросается в глаза - эта проблема на западе более характерна для корпоративного сектора, чем для академического. Если говорить точнее, то публикаций на тему "как продать ректору e-learning" практически нет, а вот на тему "как продать генеральному директору" - полно. По академическому сектору очень много информации в различных аналитических отчетах, где отмечается и спрос на ИТ в образовании, и все преимущества ИТ и текущие условия для конкурентоспособности учебного заведения. К слову сказать, у нас таких отчетов и нет вовсе.
Получается, что западные учебные заведения на тему "Внедрять/не внедрять" особенного не задумываются, а просто берут и делают. Ксатати, там, на западе, e-learning в вузах чаще более продвинутый, чем в компаниях. Мне это кажется логичным, потому что именно учебные заведения должно опробировать и развивать новые технологии и методы обучения и потом их распространять. У нас же часто бывает иначе.
В то же время в компаниях на западе к любым затратам относятся очень серьезно, обучение тоже воспринимается как нечто особо важное для развития компании. И руководство всегда думает, стоит ли что-то менять, не испортит ли это того, что есть сейчас. Кстати, если посмотреть на большинство советов по продаже e-learning руководству, то там нигде не говорят про то, что нужно рассказать что это такое и зачем нужно и как это сделать. Рекомендуют сделать бизнес-кейс, показать новые выгоды и возможности, показать затраты и так далее. По сути - защита проекта, такого же как и все.
У меня очень часто возникает мысль, что e-learning в компаниях развивается не так быстро и активно, потому что для многих компаний обучение само по себе - это не инструмент. Точнее его не воспринимают как инструмент, который необходим для развития компании. А потому обучение часто существует как кухня в американской квартире - никто не толком не использует, но вроде как должна быть. На него не делают ставку, как на серьезный инструмент, никто не считает, что через обучение можно добиться серьезных стратегических целей.
А потому и внедрение e-learning серьезно зачастую не воспринимается. А зачем что-то менять, если и так что-то работает?
Аналогичная картина и в академическом секторе. Постоянно встает вопрос - как объяснить ректору, кто нам это нужно. По сути, если такой вопрос возникает, то e-learning в вузе жить не будет. Ректор должен сам в первую очередь понимать, куда все идет и что нужно сделать, чтобы организация под его руководством эффективно работала. Этого не происходит. Кстати, я считаю, что во многом это по причине госфинансирования. Когда вузу приходится выживать самостоятельно, то новые методы работы, которые могут потенциально принести прибыли и новые целевые аудитории внедряются быстро.
Получается, что по сути продавать руководству нужно не e-learning. В корпсекторе продавать нужно ценность и значимость обучения, его возможности, как стратегического инструмента. А в академическом - необходимость развиваться.
Комментарии
на данный момент и дело даже не в ректорах и не в руководителях предприятий. Государство как гарант развития общества, экономики, не создало условия для этого, но я не сторонник искать во всем виноватых, просто надо создавать свой "голубой океан" :), использую недостатки государственного подхода ... :)