К основному контенту

Про тендеры и бюджеты

Говорят, что деньги любят тишину. О суммах, которые компания выделила на тот или иной проект не говорят, особенно подрядчику - мол, слишком много попросит, если узнает сколько есть на самом деле. Хотя я вот, как руководитель фирмы, никогда не завышала цену только потому, что у заказчика есть много денег. Лучше 2 проекта сделать.

Сейчас заканчиваю документы по консалтингу для одного клиента и нужно прописать как проводить тендер на разработку курсов. Прописала все, но остановилась на рассуждениях про то, нужно ли в запросе на предложения говорить, сколько есть денег. С одной стороны все привыкли держать все в секрете, а с другой - это влияет на качество предложения, которое от подрядчика поступит.

Кстати, когда тендер объявляет госструктура, то по 94ФЗ они обязаны указать максимальную сумму, которую они готовы заплатить за услуги или продукты. И это получается более честно - потенциальный исполнитель сразу видит все условия сделки и может оценить свои возможности.

Что будет, если сразу указать границы бюджета при выборе разработчика курсов? Во-первых, разработчики предложат вам те варианты, которые они могут за эти деньги сделать. И которые реально сделать за эти деньги. Очень часто получается такая картина - деталей на тендер дается мало. Тема широкая. Разработчик думает, что по теме никогда не учили, что нужен такой яркий и красочный курс. Делает предложение и проигрывает. Потому что по этой теме уже обучение велось и нужен курс простой, информационный, без излишеств. Или наоборот. Да, тот справедливый вопрос, который у некоторых читателей сейчас возникает, "Почему нельзя задать нужные вопросы заказчику?", задаем очень часто и мы. Но тендеры часто проводятся отделом закупок, которые справок не дают. Да и внутри отделов часто говорят - это все, больше ничего не скажем.

Когда тендер в компании играется в течении года, почти всегда речь идет о работе с уже утвежденным ранее бюджетом, поэтому компания знает, сколько она на такой курс может потратить. Значит, сказав цену подрядчику, можно получить более точное предложение и понять, кто за этот бюджет будет работать или нет. Кстати, тут можно и работу по сбору предложений сократить - сразу откажутся те, кто не хочет за такие деньги работать, к примеру.

При подготовке своего предложения подрядчик на бюджет будет ориентироваться и будет сразу предлагать решения оптимальные для данной задачи и данного бюджета (а если нет, то это неправильный подрядчик). Заказчик в итоге видит реальную картину. И если никто из участников тендера ничего интересного не предложил, то значит бюджет мал для данной задачи. К слову сказать, я уверена, что увлекательность курса и бюджет совсем не связаны. Только это не всегда заказчики понимают. Но это отдельная тема...


Если рассказывать о своем реальном бюджете не хочется, то можно его уменьшить на 25-30% и посмотреть, что предложат. "Заначку" можно использовать на что-то другое или на развитие лучших идей в отобранном предложении.

Кусочек рассылки с портала eLearning List
В западной практике информация о бюджете практически всегда доступна. Даже вот на таком портале, где встречаются поставщики и клиенты e-learning, для запроса предложений всегда нужно указывать цену. И приходят потом сообщения по подписке с ценой.

В итоге я в документ клиенту пишу, что цену в запросе на предложения указывать надо. А вы как думаете? Это верно или нет?

Комментарии

Дюсьмикеев. МедиуМ. написал(а)…
Интересная, но неосуществимая идея.. И дело не в каких-то особенностях отечественного elearning-рынка и его представителей. Нет! Просто вся система российского бизнеса, да и общества максимально закрыта.. даже в западных компаниях на территории России.
Так что прощайте, иллюзии!
Elena Tikhomirova написал(а)…
Андрей, вы только что разбили мои мечты! Все, теперь у меня нет желания, которое я бы хотела загадать под бой курантов... ;)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около