К основному контенту

Как из презентации сделать курс?



Итак, есть задача - нужно сделать электронный курс. Есть материалы - в виде презентации. Времени мало и очень мало. Бюджет - маленький. Как сделать курс таким, чтобы его хотели изучать, а изучив - могли применять новые знания? 

1. Нужно дать курсу возможность говорить. Для этого подавать материал нужно в повествовательной форме, рассказывая о теме, про которую идет речь. 
  • заменяем сложные формальные слова простыми и понятными всем 
  • заменяем сухие перечисления рассказом 
  • пишем все простыми оборотами и предложениями
Тут все время нужно помнить, что когда тренинг идет очно, тренер не говорит словами из документов, а содержимое слайдов не читает, а рассказывает (если это, конечно, нормальный тренер)

2. Делаем курс реальным. Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда читаешь книгу или документ, где описано, как делать что-то, и вроде все понятно, а вот как применить в своей работе - не ясно совершенно. Если такое будет в курсе, то применять новые знания будет трудно. Нужно, чтобы курс рассказал, где и как применять новое
  • должна быть история, с которой начнется курс. Из этой истории должно быть сразу понятно, куда применять новые знания. Она, история, может быть смешной, но главное - должна связать виртуальный курс и реальную работу
  • историю нужно протянуть через весь курс и на примерах из нее показать, как применять новые знания и навыки
3. Нужно сделать курс интерактивным. Причем интерактивность не обязательно должна быть в виде упражнений. 
  • нужно задавать актуальные вопросы для размышления, связывая курс с реальностью
  • нужно отправлять на тематические внешние ресурсы, чтобы слушатели на какой-то момент самостоятельно погрузились в тему 
  • нужно организовывать общение по теме
4. Нужно убрать лишнее. 
  • то, что слушатель не поймет сам. Например, графика, которую вы поясняли словами, а для курса эти слова лишние или их слишком много 
  • нужно убрать лишние слова. На их место лучше поставить слова истории 
Теперь нужно проверить, что вся графика в презентации в одном стиле и нет картинок для украшения. Нужно проверить, что все читается легко и понятно. И можно конверитировать. 

Презентацию из 40-50 слайдов таким образом можно подготовить примерно за 1 неделю. Главное помните, чему именно вы планируете научить. 

Комментарии

sw написал(а)…
Елена, а при чем здесь презентация?
Презентация это одна из возможных форм подачи материала верстальщику курса. И вопрос может быть сведен к следующему – Кто превратит этот материал в «говорящий», «реальный» и «интерактивный» курс, объемом 40-50 слайдов, за неделю, да еще и при маленьком бюджете???
Уж очень подозрительная простота!
Ну и не мене важные вопросы:
Исходная презентация для чего делалась?
Что случилось, что ее срочно нужно переделать в курс?
Почему ее делал человек «неприспособленный» для этого (судя по посту, есть человек способный сделать сразу «правильно»)?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Когда мы получаем материалы на разработку, они приходят к нам чаще всего в виде презентации. И делают эти презентации тренеры, который про e-learning ничего толком не знают.

Большинство материалов для ЭК на сегодняшний день создаются на основе материалов для очных тренингов, по крайней мере, корпсекторе. Крайне редко материал делается специально для курса. Именно поэтому есть множество инструментов, которые позволяют конвертировать презентации в курсы.

Ситуация срочно возникает очень часто и объяснить я ее не могу, потому что ту могут быть самые разные причины. Может быть просто ответственные за разработку внутри компаний не всегда умеют планировать свое время.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела