Итак, есть задача - нужно сделать электронный курс. Есть материалы - в виде презентации. Времени мало и очень мало. Бюджет - маленький. Как сделать курс таким, чтобы его хотели изучать, а изучив - могли применять новые знания?
1. Нужно дать курсу возможность говорить. Для этого подавать материал нужно в повествовательной форме, рассказывая о теме, про которую идет речь.
- заменяем сложные формальные слова простыми и понятными всем
- заменяем сухие перечисления рассказом
- пишем все простыми оборотами и предложениями
2. Делаем курс реальным. Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией, когда читаешь книгу или документ, где описано, как делать что-то, и вроде все понятно, а вот как применить в своей работе - не ясно совершенно. Если такое будет в курсе, то применять новые знания будет трудно. Нужно, чтобы курс рассказал, где и как применять новое
- должна быть история, с которой начнется курс. Из этой истории должно быть сразу понятно, куда применять новые знания. Она, история, может быть смешной, но главное - должна связать виртуальный курс и реальную работу
- историю нужно протянуть через весь курс и на примерах из нее показать, как применять новые знания и навыки
- нужно задавать актуальные вопросы для размышления, связывая курс с реальностью
- нужно отправлять на тематические внешние ресурсы, чтобы слушатели на какой-то момент самостоятельно погрузились в тему
- нужно организовывать общение по теме
4. Нужно убрать лишнее.
- то, что слушатель не поймет сам. Например, графика, которую вы поясняли словами, а для курса эти слова лишние или их слишком много
- нужно убрать лишние слова. На их место лучше поставить слова истории
Теперь нужно проверить, что вся графика в презентации в одном стиле и нет картинок для украшения. Нужно проверить, что все читается легко и понятно. И можно конверитировать.
Презентацию из 40-50 слайдов таким образом можно подготовить примерно за 1 неделю. Главное помните, чему именно вы планируете научить.
Комментарии
Презентация это одна из возможных форм подачи материала верстальщику курса. И вопрос может быть сведен к следующему – Кто превратит этот материал в «говорящий», «реальный» и «интерактивный» курс, объемом 40-50 слайдов, за неделю, да еще и при маленьком бюджете???
Уж очень подозрительная простота!
Ну и не мене важные вопросы:
Исходная презентация для чего делалась?
Что случилось, что ее срочно нужно переделать в курс?
Почему ее делал человек «неприспособленный» для этого (судя по посту, есть человек способный сделать сразу «правильно»)?
Большинство материалов для ЭК на сегодняшний день создаются на основе материалов для очных тренингов, по крайней мере, корпсекторе. Крайне редко материал делается специально для курса. Именно поэтому есть множество инструментов, которые позволяют конвертировать презентации в курсы.
Ситуация срочно возникает очень часто и объяснить я ее не могу, потому что ту могут быть самые разные причины. Может быть просто ответственные за разработку внутри компаний не всегда умеют планировать свое время.