К основному контенту

Хороший текст - как его написать?

Последнее время постоянно говорю, что текст в курсе - основной носитель знаний, а потому должен быть хорошим, легким и дружелюбным. И в ответ на это постоянно слышу - для этого нужно уметь писать! Да, возможно, некоторая доля врожденного таланта к этому делу и должна быть, но она есть у всех. Ее просто нужно развивать. 

Итак, для начала нужно постоянно тренироваться. Хорошо писать начинаешь после нескольких десятков написанных страниц. Причем тренироваться можно на любой теме, просто на той, которая интересна. 

Нужно почитать что-то по теме, на которую вам придется писать. Статьи, пару страниц книги, блоги, твиттер, все равно. Главное - расширить текущий словарный запас, начать думать про заданную тему сейчас и теми словами, которыми про нее говорят и пишут. Может быть даже в процессе чтения найдете какие-то примеры, которые можно будет использовать в курсе. Или иллюстрации. Общий смысл - нужно посмотреть самые разные источники и выбрать из них все полезное. 

Писать нужно сразу, как пришла мысль. А читать по теме - как раз перед тем, как собираетесь писать. Почитали, нашли что-то - сразу написали. Опять почитали. И так далее. Попытка просто выбрать вещи, которые полезны, а потом сразу про все писать, приведет к том, что мысли будут разбегаться и аккуратный текст написать будет сложно. 

Когда вы пишите, представляйте, что пишите письмо другу или кому-то близкому, ради которого не будете писать формальными словами и предложениями. Просто говорите и рассказываете. Самое сложно будет написать диалоги - они получаются или длинными или сильно надуманными и глупыми. Но это вначале. Попробуйте почитать какие-то диалоги в книгах или рассказах. Как правильно что-то можно позаимствовать. Еще можно провогорить вслух и записать так, как сказали. 

Еще очень хорошо помогает писать простыми и понятными предложениями. Чем сложнее начало предложения, тем сложнее автору его закончить. И тем сложнее привязать следующее. Старайтесь писать просто и лаконично. 

Вообще-то получается, что в современном мире разработчику курсов нужно обязательно уметь писать (хотя, кому не нужно? почти все коммуникации стали письменные). А потому нужно тренироваться, практиковаться и писать, писать, писать. 

Очень важно, чтобы текст в курсе был простой, интересный и понятный. Иначе мы зря теряем внимание слушателя! 

Комментарии

Денис написал(а)…
Есть пара замечаний по структуре:
1. Хотя бы в двух словах обозначьте конечную цель текста.
2. Выделите ключевую мысль, которую хотите донести.
3. Постройте тезисы и рассуждения таким образом, чтобы ключевая мысль стала понятна каждому читателю.
Продумывайте структуру изложения, иначе рискуете потратить время впустую.
Постников Сергей написал(а)…
"Чтобы научиться плавать - надо плавать" не думая о том, красиво ли у Вас получается, правильно ли, в той ли последовательности...
Лена, согласен на все 100 без оговорок.
Петров И.Е. написал(а)…
Думаю, кроме целей написания текста, нужно еще знать техники влияния на людей. Оптимальный вариант, когда знаешь целевую аудиторию, и индивидуальные особенности восприятия информации каждым обучаемым, тогда под них необходимо строить много содержательную структуру(ПО TestBOX). Где учитывая особенности восприятия информации, различными типами информационных структур обучаемых. (Патент)
Конечно, такой вариант высоко затратный, потому что требует реализации различных траекторий обучения для достижения цели. С другой стороны знание такого подхода, снимает различные споры, что и как реализовывать, в блок схемах или в виде рисунков мурзилки:), просто становится ясно кому и что будет эффективнее, и следовательно в одной траектории одно в другой другое:).
Не могу не ответить на последний комментарий (:Постников), в плаванье, да и любом другом деле, на одном таланте и желании не выплывешь, нужна техника плаванья (профессионализм) без нее результата не будет, а будет барахтанье, это я вам говорю как КМС по плаванью:).
Постников Сергей написал(а)…
Понимая Ваше желание продать свой продукт (не зря ж он в каждом комменте упоминается) и уважая Ваши спортивные заслуги, все же вынужден выразить сомнение. Вряд ли Вас сначала научили технике плавания, а потом воду в бассейн налили.
Петров И.Е. написал(а)…
Для Сергея Николаевича: Невижу ничего плохого в желании продать продукт, хотя он и не мой. С другой стороны помогать продвигать инновации, формировать понимание, не менее важно. Что касается плаванья, то технике вначале учать на суше, потом на мели плавают и только потом на глубину. Так что, до басейна сразу допускать нестоит:).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около