К основному контенту

Среда обитания

В классическом педдизайне очень много внимания изучению среды, в которой будет проходить обучении. Это и аудитория, и оборудование, и если речь идет об обучении на рабочем месте - то кабинет и все что в нем. Причем проверено, что среда обитания имеет большое значение. В душной аудитории обучать некомфортно и эффективность будет падать. В большом кабинете, где сидит много народу обучаться тоже непросто. Оборудование тоже много значит, потому что если что-то работает некорректно, то и обучение нельзя будет назвать полностью успешным.

Среда обитания важна для всех людей и для всех видов занятий.

Если говорить про e-learning, то тут среда сложная, составная. С одной стороны нужно учитывать внешние факторы, тот же офис, те же шумы и отвлечения. С другой стороны - саму среду обучения, то есть интерфейс и функции СДО и курсов, а также всех инструментов, которые используются. В силу того, что компьютер мы так или иначе очеловечиваем, (даже если мы не делаем это сознательно, мы все равно общаемся со всеми одушевленными и неодушевленными как с себе подобными) общение нам хочется иметь комфортное.

Поэтому на среду обитания онлайн слушателя нужно постоянно обращать внимание. Слушателю должно быть комфортно и понятно все, что он может и что ему нужно сделать. Одновременно с этим нужно сделать интерфейс максимально простым, потому что именно эти замечательные кнопочки и контролы будут отвлекать человека от главного - от процесса обучения. Также как в физической среде нужно создать условия, при которых будет достигаться максимальная концентрация внимания, также и здесь - нужно убрать все, что будет мешать восприятию материала на экране курса. Чем прозрачнее и понятнее все функции, тем меньше на них будут обращать внимание, тем больше жтого внимания останется на сам учебный материал. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...