В классическом педдизайне очень много внимания изучению среды, в которой будет проходить обучении. Это и аудитория, и оборудование, и если речь идет об обучении на рабочем месте - то кабинет и все что в нем. Причем проверено, что среда обитания имеет большое значение. В душной аудитории обучать некомфортно и эффективность будет падать. В большом кабинете, где сидит много народу обучаться тоже непросто. Оборудование тоже много значит, потому что если что-то работает некорректно, то и обучение нельзя будет назвать полностью успешным.
Среда обитания важна для всех людей и для всех видов занятий.
Если говорить про e-learning, то тут среда сложная, составная. С одной стороны нужно учитывать внешние факторы, тот же офис, те же шумы и отвлечения. С другой стороны - саму среду обучения, то есть интерфейс и функции СДО и курсов, а также всех инструментов, которые используются. В силу того, что компьютер мы так или иначе очеловечиваем, (даже если мы не делаем это сознательно, мы все равно общаемся со всеми одушевленными и неодушевленными как с себе подобными) общение нам хочется иметь комфортное.
Поэтому на среду обитания онлайн слушателя нужно постоянно обращать внимание. Слушателю должно быть комфортно и понятно все, что он может и что ему нужно сделать. Одновременно с этим нужно сделать интерфейс максимально простым, потому что именно эти замечательные кнопочки и контролы будут отвлекать человека от главного - от процесса обучения. Также как в физической среде нужно создать условия, при которых будет достигаться максимальная концентрация внимания, также и здесь - нужно убрать все, что будет мешать восприятию материала на экране курса. Чем прозрачнее и понятнее все функции, тем меньше на них будут обращать внимание, тем больше жтого внимания останется на сам учебный материал.
Среда обитания важна для всех людей и для всех видов занятий.
Если говорить про e-learning, то тут среда сложная, составная. С одной стороны нужно учитывать внешние факторы, тот же офис, те же шумы и отвлечения. С другой стороны - саму среду обучения, то есть интерфейс и функции СДО и курсов, а также всех инструментов, которые используются. В силу того, что компьютер мы так или иначе очеловечиваем, (даже если мы не делаем это сознательно, мы все равно общаемся со всеми одушевленными и неодушевленными как с себе подобными) общение нам хочется иметь комфортное.
Поэтому на среду обитания онлайн слушателя нужно постоянно обращать внимание. Слушателю должно быть комфортно и понятно все, что он может и что ему нужно сделать. Одновременно с этим нужно сделать интерфейс максимально простым, потому что именно эти замечательные кнопочки и контролы будут отвлекать человека от главного - от процесса обучения. Также как в физической среде нужно создать условия, при которых будет достигаться максимальная концентрация внимания, также и здесь - нужно убрать все, что будет мешать восприятию материала на экране курса. Чем прозрачнее и понятнее все функции, тем меньше на них будут обращать внимание, тем больше жтого внимания останется на сам учебный материал.
Комментарии