Среда обитания

В классическом педдизайне очень много внимания изучению среды, в которой будет проходить обучении. Это и аудитория, и оборудование, и если речь идет об обучении на рабочем месте - то кабинет и все что в нем. Причем проверено, что среда обитания имеет большое значение. В душной аудитории обучать некомфортно и эффективность будет падать. В большом кабинете, где сидит много народу обучаться тоже непросто. Оборудование тоже много значит, потому что если что-то работает некорректно, то и обучение нельзя будет назвать полностью успешным.

Среда обитания важна для всех людей и для всех видов занятий.

Если говорить про e-learning, то тут среда сложная, составная. С одной стороны нужно учитывать внешние факторы, тот же офис, те же шумы и отвлечения. С другой стороны - саму среду обучения, то есть интерфейс и функции СДО и курсов, а также всех инструментов, которые используются. В силу того, что компьютер мы так или иначе очеловечиваем, (даже если мы не делаем это сознательно, мы все равно общаемся со всеми одушевленными и неодушевленными как с себе подобными) общение нам хочется иметь комфортное.

Поэтому на среду обитания онлайн слушателя нужно постоянно обращать внимание. Слушателю должно быть комфортно и понятно все, что он может и что ему нужно сделать. Одновременно с этим нужно сделать интерфейс максимально простым, потому что именно эти замечательные кнопочки и контролы будут отвлекать человека от главного - от процесса обучения. Также как в физической среде нужно создать условия, при которых будет достигаться максимальная концентрация внимания, также и здесь - нужно убрать все, что будет мешать восприятию материала на экране курса. Чем прозрачнее и понятнее все функции, тем меньше на них будут обращать внимание, тем больше жтого внимания останется на сам учебный материал. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сколько стоит разработка электронного курса?

Как использовать Телеграм в обучении?

Любви все возрасты покорны или как учить людей после 50?