Очень давний диалог об учебных стилях - кто-то учится лучше, когда слушает, кто-то - когда смотрит и все такое прочее. Аудиалы, визуалы и прочие. Последнее время все чаще говорят о том, что учесть все стили и особенности невозможно, да и понятия такого нет. Если мы сами на себя посмотрим, то становится очевидно, что мы и образы запоминаем и звуки и ощущения - все зависит о того, что и как подано, насколько хорошо автор потрудился. И еще все зависит от типа инфомации - я что-то хорошо на слух воспринимаю, а что-то мне нужно прочитать, чтобы хотя бы понять, о чем идет речь.
А еще все сильно зависит от эмоционального состояния человека - в некоторых случаях мы вообще ничего не воспринимаем, как не подавай.
Когда говорят про то, что нужно при разработке электронного курса учитывать потребности слушателей с разными учебными стилями, мне всегда кажется, что идея утопична сама по себе. Максимум, что можно сделать - дать дубликат текста звуком, для тех, кто хочет послушать. Но и тут возникает вопрос - а как быть с изображениями, которые созданы специально для того, чтобы усилить восприятие?
Сегодня я случайно нашла статью про универсальный дизайн для обучения, которая не имеет никакого отношения ни к e-learning, ни к обучению взрослых, потому что говорит о работе с первым классом школы. Но прочитав ее у меня появилась мысль: что если в начале каждого курса говорить, как можно получить ту информацию, которая лежит в курсе? Как быстро пройти курс, если времени совсем мало? Какую информацию лучше слушать, какую читать, а что лучше смотреть? Ведь как разработчики курсов мы знаем, что и зачем мы в курс положили.
Например, у нас есть курс по работе с клиентом по телефону. Тут однозначно важно отработать привычку слушать клиента и фиксировать то, что он говорит. Значит стоит отметить, что не смотря на то, что основные правила работы с клиентами отмечены в тексте курса, имеет смысл прослушать вставленные в курс аудиофрагметы, которые нужны именно для правильного представления о том, что нужно будет делать в реальной рабочей практике.
Мы можем помочь слушателю в изучении материала, если отметим, что и зачем в курс включено, какую играет роль и как лучше курс осваивать. Кстати, тут еще сработает интересный мотивационный фактор - вроде как человек будет принимать решение о том, как учиться, самостоятельно и это будет более приятно, чем движение по заданной нами траектории.
А еще все сильно зависит от эмоционального состояния человека - в некоторых случаях мы вообще ничего не воспринимаем, как не подавай.
Когда говорят про то, что нужно при разработке электронного курса учитывать потребности слушателей с разными учебными стилями, мне всегда кажется, что идея утопична сама по себе. Максимум, что можно сделать - дать дубликат текста звуком, для тех, кто хочет послушать. Но и тут возникает вопрос - а как быть с изображениями, которые созданы специально для того, чтобы усилить восприятие?
Сегодня я случайно нашла статью про универсальный дизайн для обучения, которая не имеет никакого отношения ни к e-learning, ни к обучению взрослых, потому что говорит о работе с первым классом школы. Но прочитав ее у меня появилась мысль: что если в начале каждого курса говорить, как можно получить ту информацию, которая лежит в курсе? Как быстро пройти курс, если времени совсем мало? Какую информацию лучше слушать, какую читать, а что лучше смотреть? Ведь как разработчики курсов мы знаем, что и зачем мы в курс положили.
Например, у нас есть курс по работе с клиентом по телефону. Тут однозначно важно отработать привычку слушать клиента и фиксировать то, что он говорит. Значит стоит отметить, что не смотря на то, что основные правила работы с клиентами отмечены в тексте курса, имеет смысл прослушать вставленные в курс аудиофрагметы, которые нужны именно для правильного представления о том, что нужно будет делать в реальной рабочей практике.
Мы можем помочь слушателю в изучении материала, если отметим, что и зачем в курс включено, какую играет роль и как лучше курс осваивать. Кстати, тут еще сработает интересный мотивационный фактор - вроде как человек будет принимать решение о том, как учиться, самостоятельно и это будет более приятно, чем движение по заданной нами траектории.
Комментарии
Эмоции тут конечно играют роль, но на мой взгляд большое значение тут играет природная профориентация обучаемого, т.е. те способности заложенные "создателем" и соответствие этих способностей "целям обучения"(тем задачам которые призван решать тот или инной человек:).
Теперь, что касается учитывания потребностей слушателей вопрос гораздо глубже, начинать надо с управления содержанием и учитывать еще несколько факторов, при этом делать упор на природой заложенные сильные функции обучаемого...
Обучение надо строить от обучаемого, т.е. знать объект обучения его информационную структутуру, тогда все встает на свои места, открывается каким методом учить... и т.д.
Теперь, что касается курса для телефониста, надеюсь вы понимаете, что далеко не каждый сможет быть эфективным в выполнении данной задачи, следовательно учить надо тех кому это данно...,уже хватит серой рпосредственности :).