К основному контенту

Что можно делать с помощью Курслаба?

Вчера у нас коллегами был разговор о тренинге "Курслаб для продвинутых пользователей". Собственно разговор очень простой: тема вроде многим интересна, но с набором на тренинг как-то не очень просто. Мне это показалось несколько странным. Курслаб - в России самый популярный инструмент разработки курсов. Об этом можно судить и в целом по обсуждениям в нашем профессиональном сообществе и по данным опроса, которое проводило сообщество. Обсуждения со многими разработчиками говорят о том, что хотелось бы делать курсы более интересными и интерактивными, но возможностей делать это быстро и просто - нет.

Я вчера попросила Дмитрия Кунина, который будет проводить тренинг, прислать мне несколько картинок того, что я смогу (если бы пошла) сделать посде тренинга. И сегодня утром я нашла в почте пару интересных вещей:
1. Интерактивная карта - идея в том, что у вас есть картинка, на которой вы можете "подсветить" нужные объекты, а над ним, при наведении мыши, появится комментарий. Как борец за сокращение информации, я очень люблю такие штуки - вместо карты города тут может быть и карта завода, и карта офиса, и просто схема, на которую можно нанести массу информации, процесс исследования которой будет и интересен сам по себе и будет соответствовать одной из теории обучения - объективизму, который говорит, что слушатель всегда любит увидеть картину целиком сначала, а потом ее декомпозировать.
 2. Система начисления баллов. Это уже штука серьезная, с ней можно сделать некую игру в курсе, что-то активное с системой мотимации в виде начисления очков и баллов. Опять очень в тему - многим курсам именно некого элемента драйва не хватает, который мог бы увлечь.
Еще Дима мне прислал скриншот с интерактивым списком, но там ошибка в тексте и я его публиковать не стала. И еще персонажи - их можно делать своих и делать собственную анимацию, но и это я публиковать не стала - я не люблю персонажей в курсе.

Но в целом, как мне показалось, очень интересные вещи будут рассказаны. И сразу вопрос к вам - если вы знали про этот тренинг, но не пошли - почему? И второй вопрос: чтобы нужно включить в подобное обучение, чтобы вы пошли не задумываясь? 

Комментарии

Денис написал(а)…
Вижу несколько причин.
Кто-то на данный момент доволен своим уровнем знаний. В нашей компании мы вместе с разработчиками постоянно придумываем что-нибудь новое, разбираемся, интересуемся, учимся... Есть ли смысл мне идти на вебинар? Если бы были какие-то промо-материалы, подробная программа, примеры и т.д. я бы посмотрел и ответил для себя на этот вопрос.
Второе. Бюджет у многих не безграничный. Если бы входной билет стоил 1000 рублей пришли бы все желающие и думающие, а 15 000 - придут только некоторые, особо заинтересованные.
Так что надо вспоминать секрет успеха Г.Форда - массовый продукт по минимально возможной цене.
sw написал(а)…
В программе тренинга слишком много программирования!
Продвинутость (в моем понимании) - возможность делать нестандартные вещи стандартными инструментами. Если же вы хорошо владеете языками программирования, то все равно какой редактор использовать.
С удовольствием посмотрел бы на примеры работ автора тренинга, но тратить на это 2 дня и 15 т.р. – непозволительная роскошь.
DKunin написал(а)…
sw, Спасибо за комментарий!

На самом деле код проходится в курсе довольно поверхностно, просто что бы представлять что там происходит. А в основном будут даваться небольшие надстройки стандартных средств, которым легко можно пользоваться и не зная как они работают, просто зная предоставляемый результат.
sw написал(а)…
Дмитрий, тогда не понятно, что продается? «…небольшие надстройки стандартных средств…» или навык их создания?
Если «надстройки», то выбран непривычный (мягко говоря) способ продажи продукта.
Если навык создания «надстроек», то… А зачем они нужны? Несколько лет слежу за конкурсом курсов сделанных в CL, и могу сказать, что стандартные возможности редактора еще не исчерпаны.
Михаил Протасов написал(а)…
Во-первых, очень немного разработчиков владеют инструментом на том уровне, чтобы хотя бы понять все, что указано в содержании курса. "Краткий обзор составляющих CourseLab (js, элементы, css)" - многие не поймут, о чем это. Базовые знания о CSS и XML? Вы и вправду думаете, что многие разработчики курсов в этом разбираются?

Во-вторых, те, кто разбираются, вряд ли сочтут это полезным. Я себя считаю продвинутым пользователем CourseLab, хоть и не таким продвинутым как Дмитрий (хотя я один раз ему показал на полезную и упрощающую работу функцию, о которой он не знал). мне приходилось и код писать, и встроенные стили менять, и свои объекты пробовал создавать (но объектами потом не стал пользоваться). На мой взгляд, все это нужно очень и очень редко. В подавляющем большинстве ситуаций все спокойно решается встроенными методами. Готов даже подискутировать с Дмитрием: пусть приводит задачи, решаемые с помощью программирования и других продвинутых методов. А я буду выяснять, зачем это нужно, и приводить способы, как можно добиться того же результата гораздо проще.

Дмитрий в описании тренинга описал, чему научатся участники. Но не сказал, зачем это нужно. Я думаю, именно в "зачем" весь вопрос. Т.к. большинство предложенных Дмитрием вещей можно будет и гораздо проще создать (ну, возможно, результат получится чуть хуже, чем у Дмитрия, но это не критично).

Елена и Дмитрий, вы оба называете себя педагогическими дизайнерами. Представьте, что к вам обращается за консалтингом некоторый человек, который говорит: "Я разработал курс, назначил время проведения и тут обнаружил, что не могу собрать группу". Что вы ему ответите? Думаю, вы скажите, что с педагогическим дизайном что-то не то. Не был проведен на должном уровне анализ потребностей.

Но ведь это ваша ситуация. Вы создали курс "Курслаб для продвинутых пользователей". Назначили время и тут поняли, что не можете собрать группу. Впору задуматься.

Я мог бы сделать подобный курс по продвинутому использованию Курслаба интересным и полезным, собрать множество людей, готовых заплатить деньги. Думаю, что и вы сможете, если грамотно проанализируете потребности, в соответствии с принципами instructional design.
Постников Сергей написал(а)…
Лично я не пошел, потому что не работаю с CL. У нас куплена SunRav, и платить за покупку еще одного инструмента начальство не позволит.
А во-вторых, 15 000 - довольно дорого.
Михаил Протасов написал(а)…
Я, кстати, цену считаю вполне нормальной для корпоративного сектора.
Elena Tikhomirova написал(а)…
@Якорев Денис: спасибо большое за ответ! Про цену - это вопрос тонкий, потому что проводить для себя, просто провести - это никому неинтересно, ведь себестоимость. При этом цена, которая есть сейчас, вроде нормальная для рынка очного обучения.

Про примеры - вот это вопрос хороший, в будущем будем иметь в виду!

Спасибо большое за мнение, очень важно!
Elena Tikhomirova написал(а)…
@Михаил Протасов: Спасибо огромное за такой подробный комментарий!

На самом деле я уже много лет не попадаю в ловушку if you build it they will come. Мы всегда очень тщательно проверяем что именно и зачем нужно нашей аудитории. И этот тренинг был спроектирован практически из пожеланий и мнений людей, которые используют курслаб. Да, в описании нет вопрос зачем. Но тут вы меня заставились задуматься...

Вот смотрите, что получается - мы можем научить создавать курс (это если в целом и упрощать), электронный курс, нормальный удобный. В нем будет и материал представлен и практика и проверка знаний и все такое прочее. Но вы меня можете спросить - а зачем мне создавать курс? И тут возникает интересная ситуация: на сайте или в описании программы обучения по созданию курсов я могу отметить только общие моменты (курсы - это очень удобно для регионов, это быстрая передача знаний и все такое прочее), но вы все равно не примите это, потому что это не отражение ситуации. Я тут некоторое время назад уже сетовала на тему "Зачем вам e-learning?"

Это вопрос, на который можно ответить либо очень в общем виде. либо конкретно для каждого случая, что не будет представлять интереса для остальных. Также с книгами, там пишут для кого книга - пригодится тем, кто создает учебные иллюстрации - но там не сказано, почему надо ее читать, зачем и что она изменит в моей работе...

Вот этот вопрос меня всегда озадачивает... Я тут с вами совсем даже не спорю и не говорю, что отвечать на него не нужно, но хочу вместе с вами поискать решение, как бы вы ответили на такой вопрос? Чтобы добавили в программу, в описание?

Я буду очень рада диалогу!

Спасибо вам за время!
Михаил Протасов написал(а)…
Елена,

По поводу "зачем нужен e-learning" мы с Вами уже переписывались в одном из Ваших предыдущих постов на эту тему. Ответ на него во многом сводится к ответу на вопрос "Что такое учебные цели" - а на этот вопрос ответ Вы знаете.

Я как раз готовлю пост на эту тему, скоро опубликую в своем блоге.

Если же говорить про данный курс по продвинутому использованию Курслаба, то он не направлен непосредственно на работу с навыками формулирования целей. (Кстати, в нем в самом цель некорректно сформулирована. Цель курса - это не "повышение уровня", а некоторые действия, которые человек будет выполнять после завершения курса.)

Если Вы хотите сделать курс по продвинутому использованию КурсЛаба, с акцентом на hard skills, то я бы начал с анализа, что в этой области людям было бы полезно изменить в своей деятельности. Я думаю, что разумной отправной точкой был бы поиск интересных практик: не самых стандартных, но несложно реализуемых интеракций в КурсЛабе.

Я бы сделал, например, так. Прошерстил все курсы со всех конкурсов CourseLab и составил список всех интеракций и нестандартных элементов. Дальше, с помощью нескольких предметных экспертов в области КурсЛаба, по каждому пункту списка проанализировал, сколько времени человеку с нулевой начальной подготовкой потребуется на то, чтобы научиться сделать аналог. И сколько времени он будет тратить на разработку аналога после прохождения обучения. Все, где времени требуется слишком много, сразу бы выкинул. Оставшиеся разбил на категории. Возможно, в каких-то случаях переработал элементы самостоятельно. Дальше запустил опрос по целевой аудитории. Дал список категорий с примерами и по каждой указал, за сколько времени можно такое сделать. И попросил ответить, какие пункты списка привлекают наибольший интерес. Если удалось бы собрать большой интерес, то сразу бы предложил тренинг (думаю, это выгодно с точки зрения продажи, хотя не очень правильно с точки зрения обучения). Если бы отклик был не слишком большим, то с идеей бы не прощался, а сел бы дальше анализировать потребности.

Это все очень приблизительно, я просто накидал мысли за несколько минут. По хорошему, чтобы составить более грамотный и четкий план, нужно минимум 1-2 часа подумать.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Михаил, спасибо вам за ценные советы! Я посмотрела цель тренинга - вы тут правы совершенно, пропустила, каюсь. Я уже давно думала на предмет того, чтобы выбрать интересные интерактивы из конкурсных работ и по ним пройтись. Надо будет эту Дмитрию передать, чтобы он тоже развивал в этом направлении свой тренинг.

Михаил, я вам признательная за идеи и за участие в этом вопросе - очень ценю ваше мнение практика и специалиста!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела