К основному контенту

Зачем нужно управление знаниями?

Нашла очень хороший пример внедрения управления знаниями - американская Nuclear Regulatory Commission (NRC). В начале 2009 года около 50% сотрудников работали в компании не больше 5 лет. Это создавало проблему постоянного обучения и затрат на это обучение. Второй проблемой стал уход опытных людей вместе со знаниями.

NRC создали онлайн центр знаний, в который собираются презентации, интервью, видео и прочие ресурсы. Там же созданы сообщества практиков. Вся информация получает ключевые слова, а посетители ресурса могут настроить оповещения по словам, которые им интересны.

На текущий момент уже наблюдается сокращение расходов на обучение. Возвращаясь к теме про причины внедрения - вполне хорошая причина, которую можно измерить.

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
В реальности, нужно не управление знаниями, а управление персоналом.
Управление знаниями вторично...
Управлять нужно коммуникациями персонала, и его компетенциями, тогда все станет на свои места... Смотреть причины внедрения.:)
PS написал(а)…
Управление персоналом решает проблему оставления носителей знаний и, как следствие, оставление его знаний в организации. Управление знанием позволяет отделить знания от их носителя что позволяет смягчить последствия возможного ухода носителя и получить меньшую зависимость обучения новых сотрудников от этого носителя (что также позволит разгрузить его от обучения).
Петров И.Е. написал(а)…
Можно долго тешить себя, что данный подход буде спасательным кругом, но знания либо устаревают либо развиваются... При таком подходе они устаревают... :(
Коммуникации, информационный обмен вот основа накопления и развития знаний.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около