02.09.2011

Зачем нужно управление знаниями?

Нашла очень хороший пример внедрения управления знаниями - американская Nuclear Regulatory Commission (NRC). В начале 2009 года около 50% сотрудников работали в компании не больше 5 лет. Это создавало проблему постоянного обучения и затрат на это обучение. Второй проблемой стал уход опытных людей вместе со знаниями.

NRC создали онлайн центр знаний, в который собираются презентации, интервью, видео и прочие ресурсы. Там же созданы сообщества практиков. Вся информация получает ключевые слова, а посетители ресурса могут настроить оповещения по словам, которые им интересны.

На текущий момент уже наблюдается сокращение расходов на обучение. Возвращаясь к теме про причины внедрения - вполне хорошая причина, которую можно измерить.

3 коммент.:

Петров И.Е. комментирует...

В реальности, нужно не управление знаниями, а управление персоналом.
Управление знаниями вторично...
Управлять нужно коммуникациями персонала, и его компетенциями, тогда все станет на свои места... Смотреть причины внедрения.:)

ABond комментирует...

Управление персоналом решает проблему оставления носителей знаний и, как следствие, оставление его знаний в организации. Управление знанием позволяет отделить знания от их носителя что позволяет смягчить последствия возможного ухода носителя и получить меньшую зависимость обучения новых сотрудников от этого носителя (что также позволит разгрузить его от обучения).

Петров И.Е. комментирует...

Можно долго тешить себя, что данный подход буде спасательным кругом, но знания либо устаревают либо развиваются... При таком подходе они устаревают... :(
Коммуникации, информационный обмен вот основа накопления и развития знаний.