К основному контенту

Вебинары как способ формирования базы знаний - сценарий вебинара

У меня сегодня было первое занятие по курсу "Эффективные вебинары", который я провожу первый раз. Не смотря на опыт в этой области, уж часов-то 200 я точно прочитала за последний год, я все равно обложилась всеми книгами, которые у меня были по теме синхронного обучения и начиталась всего полезного. В процессе изучения сценариев мероприятий, которые можно сделать на вебинаре мне пришла в голову идея - вебинары могут стать основой базы знаний компании, а не только записью прошедшего обучения.

Для того, чтобы так было, нужно пойти следующим путем (для примера возьмем курс по управлению проектами, где мы повышаем квалификацию руководителей проектов):

  1. проводим вводный вебинар, на котором идет теория, методы и подходы и все такое прочее (может быть таких вебинаров будет несколько)
  2. даем задание применить методы, о которых шла речь на реальных проектах, которые идут сейчас или недавно прошли
  3. далее проводим вебинары (тут скорее всего будет серия) по 15-30 минут, где разбираем каждый представленный кейс, ищем трудности, особенности и прочее. Тут будет важно записать отдельным файлом каждую такую часть. 
  4. записи кладем на корп портал как видео, которое можно посмотреть, если с проектом, которым вы занимаетесь, есть какая-то проблема
В результате получаем и обучение, причем высокого уровня, потому как комментирование, анализ и критика - интеллектуальные навыки высшего порядка, и базу решенных кейсов по управлению проектами на примерах компании, которыми можно пользоваться в процессе работы. Не забыть записать короткими кусочками и сделать хорошое описание перед публикацией, чтобы было сразу все понятно.

Комментарии

Консультант по Lean написал(а)…
Отличная идея. Разбор кейсов в виде вебинаров "под запись" может серьезно повысить ценность всей серии...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Кстати, можно даже сериал такой сделать, который выпускать частями и таким образом мотивировать на просмотр.
М. Н. Морозов написал(а)…
Это ведь одна из текущих технологий создания "быстрого контента", когда записываются не только "лекции" с учителем, но и сессии совместной учебной работы. Синхронная работа превращается в асинхронный контент, который потом кусочками соединяется в нужные последовательности.
Одна проблема здесь: повторно этот контент "просматривается", в то время как изначально он "посещался" или "совместно обсуждался" (р2р).
Т.е во вторичном использовании контент уже не живой. А это мешает полноценному обучению.
Выход в том, чтобы суметь записать учебное действие, не теряя его "жизни". А затем дать возможность, не просматривать записи, а посещать их.
Так как все там электронное, виртуальное, то это сделать можно.
Т.е в вашей схеме меняется способ
"заморозки" контента и разрешается его "оживление" с соответствующим расширением и улучшением.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около