К основному контенту

Вебинары как способ формирования базы знаний - сценарий вебинара

У меня сегодня было первое занятие по курсу "Эффективные вебинары", который я провожу первый раз. Не смотря на опыт в этой области, уж часов-то 200 я точно прочитала за последний год, я все равно обложилась всеми книгами, которые у меня были по теме синхронного обучения и начиталась всего полезного. В процессе изучения сценариев мероприятий, которые можно сделать на вебинаре мне пришла в голову идея - вебинары могут стать основой базы знаний компании, а не только записью прошедшего обучения.

Для того, чтобы так было, нужно пойти следующим путем (для примера возьмем курс по управлению проектами, где мы повышаем квалификацию руководителей проектов):

  1. проводим вводный вебинар, на котором идет теория, методы и подходы и все такое прочее (может быть таких вебинаров будет несколько)
  2. даем задание применить методы, о которых шла речь на реальных проектах, которые идут сейчас или недавно прошли
  3. далее проводим вебинары (тут скорее всего будет серия) по 15-30 минут, где разбираем каждый представленный кейс, ищем трудности, особенности и прочее. Тут будет важно записать отдельным файлом каждую такую часть. 
  4. записи кладем на корп портал как видео, которое можно посмотреть, если с проектом, которым вы занимаетесь, есть какая-то проблема
В результате получаем и обучение, причем высокого уровня, потому как комментирование, анализ и критика - интеллектуальные навыки высшего порядка, и базу решенных кейсов по управлению проектами на примерах компании, которыми можно пользоваться в процессе работы. Не забыть записать короткими кусочками и сделать хорошое описание перед публикацией, чтобы было сразу все понятно.

Комментарии

Консультант по Lean написал(а)…
Отличная идея. Разбор кейсов в виде вебинаров "под запись" может серьезно повысить ценность всей серии...
Elena Tikhomirova написал(а)…
Кстати, можно даже сериал такой сделать, который выпускать частями и таким образом мотивировать на просмотр.
М. Н. Морозов написал(а)…
Это ведь одна из текущих технологий создания "быстрого контента", когда записываются не только "лекции" с учителем, но и сессии совместной учебной работы. Синхронная работа превращается в асинхронный контент, который потом кусочками соединяется в нужные последовательности.
Одна проблема здесь: повторно этот контент "просматривается", в то время как изначально он "посещался" или "совместно обсуждался" (р2р).
Т.е во вторичном использовании контент уже не живой. А это мешает полноценному обучению.
Выход в том, чтобы суметь записать учебное действие, не теряя его "жизни". А затем дать возможность, не просматривать записи, а посещать их.
Так как все там электронное, виртуальное, то это сделать можно.
Т.е в вашей схеме меняется способ
"заморозки" контента и разрешается его "оживление" с соответствующим расширением и улучшением.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...