Очень важно сделать выбор - для чего используются ИТ в учебном процессе: поддержка или обучение. От выбора зависит и формат ресурса, который создается и затраты и многое другое. Опять же, кто про что, а я про цели - преподаватель должен понимать, зачем он делает электронный ресурс, какая цель? Меня этот вопрос особенно занимает при обучении ППС - потому как я учу проводить учебный процесс в онлайн или смешанном режиме, а большинство слушателей думают пока только о легкой поддержке очного.
А между тем есть очень большая разница.
А между тем есть очень большая разница.
Вот несколько примеров:
1. Если есть желание сделать работу с материалами курсов удобной для студентов - тогда можно на сайте опубликовать все материалы курса. Но при этом нужно будет еще понять, как студенты должны будут работать с материалами - если скачивать, то нужно просто сделать удобное скачивание и форматы подобрать правильные, а вот если читать с сайта - тут нужно адаптировать материалы к чтению в сети (сокращать, подбирать верстку и прочее).
Кстати, такой вариант можно также использовать и для проверки качества и полезности материалов. Можно поставить всякие шкалы и прочие инструменты для оценки и спрашивать мнение о материале. Можно последить за посещаемостью сайта.
2. Другой вариант - создание площадки для общения со студентами. Тут уже нужно продумывать и авторизацию, и логику общения и задачи этого общения. Для большинства задач достаточно просто блога, причем на каком-то общем открытом ресурсе, вроде blogger. Можно попробовать и форум. Если в учебном заведении есть СДО, то там все возможности есть для этого.
3. И самый сложный вариант - проведение обучения полностью онлайн. Тут уже все должно быть предусмотрено, чтобы реально можно было передать знания, научить, обеспечить практику. И тут речь уже идет о методике, а уж потом об инструментах.
Создавая электронный ресурс по дисциплине, нам важно помнить цель, для которой он создается. Поддержка очного - отлично! Формат поддержки? Проведение обучения онлайн - еще лучше? Методика? Ресурсы? Это же важно и на уровне учебного заведения. Потому как если вы не планируете внедрять онлайн обучение в чистом виде, то для поддержки учебного процесса информационными технологиями вам потребуются иные инструменты и их нужно куда как меньше!
Комментарии
(Всякий слышит лишь то, что понимает.-Тит Макций Плавт)А информационные обмен может идти через книжку, электронный учебник, образовательный сайт или SAAS сервисы... Ключевой момент тут, это когнитивность и качество обучения, а добиться этого без индивидуализированной подстройки взаимодействия преподавателя под обучаемого, невозможно, в особенности без участия преподавателя, подход должен быть форсайтным, еще до обучения, продумать это взаимодействие. И тут пологаю не важно, занимается ли обусаемый самообучением или частично взаимодействует с преподавателем, просто тут, как на весах, плохие материалы требуют большего непосредственного взаимодействия с преподавателем, хорошие материалы меньшего. Материалы для самоподготовки требуют высокого профессианализма от разработчиков, если реализовывать адаптивное форсайтное обучение. Электронное обучение открывает массу новых возможностей, только они ничего не стоят и неприносят пользы, пока не будут применяться с умом:), а до этого в нашей стране далеко, судя по статье которую прочитал сегодня. http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/2758 удручает... :(
С 4.07.11 ухожу в отпуск, желаю всем хорошо отдохнуть! В агусте Елена буду в Москве, перед отъездом заграницу, можем встретится и может найти точки взаимодействия...
Что касается подстройки под обучаемых - несомннено, в каких-то пределах она должна происходить в любом случае. Но если речь не идёт об индивидуальном обучении, то обучающийся тоже должен подстраиваться под общие требования и ритм. Нужно при записи на курс оценить определённые умения слушателей и м.б. некоторых просто не брать, если пока не дотягивают.
А информационный обмен - процесс слабее, чем целенаправленное обучение.
- Что касается подстройки обучаемого под курс, то чем больше он (обуаемый) постраивается, тем сложнее ему осваивать материал и как следствие слабое усвоение материала.
- Что касается уровня исходной подготовки обучаемого, то это отдельная тема обсуждения. Проблема междисциплинарной увязки курсов это не паханая целина, я уже молчу про входной контроль знаний..., тут абсолютно согласен.