К основному контенту

Какими же все-таки должны быть картинки?

Итак, юбилейный 600-ый пост этого блога! Поздравляю блог и читателей! :) Спасибо, что вы тут и никуда не уходите!

Сегодня нашла отличные скриншоты курса. Моя природная ядовитость сразу выдала пару комментов, но я успела подумать, прежде чем написать... Дело даже не в том, что это сильно похоже на "фильм для взрослых". Дело в том, что так бывает очень часто - графика для курса берется совсем не подходящая. Основные проблемы: качество изображения, разброс в стилистике среди всех изображений курса, несочетание цветов, верстка и многое другое. Но самое главная проблема - графика, которая не несет в себе никакого смысла.

Взяли и поставили картинку. Вроде и красивая и цветам подходит. И даже качество очень даже... Но вот проблема - картинка ни о чем... Или слишком о чем-то, что не входит в курс... Это было бы совсем не так страшно, если бы ни одна маленькая тонкость - ограниченные возможности мозга человека, которые не позволяют нам воспринимать много и сразу. И вот эти самые картинки, которые никак не помогают изучению, бессовестно отнимают внимание слушателя и емкость его оперативной памяти. В результате, такая картинка может попросту не дадать воспринять материал.

Чтобы такого не было, нужно любую картинку использовать по делу. А дело можеть быть разным:

  • иллюстрация содержания - тут мы помогаем человеку воспринять информацию с помощью ее графического представления. (самый близкий пример - инфографика)
  • эмоции - если задача не просто проинформировать, а вживить какое-то определенное отношение к чему-то, что стоит использовать эмоциональную графику и минимум текста, тогда человек задумается. Вот тут может быть ловушка - можно вставить картинку, которая вызовет не те эмоции, а потом нужно хорошо продумывать и тестировать.
  • пояснение процесса - графического представление того, то нужно сделать. Тут может быть или схематичное или иллюстративное изображение, которое поможет и увидеть весь процесс целиком.
  • ассоциативная графика - это какие-то изображения, которые помогут запомнить информацию, но их подбирать очень трудно (потому как мышление и ассоциации у нас у всех уникальны)
Вот небольшой пример трансформации графики - из просто слайда с картинкой в слайд, который поможет запомнить. 



















Второй слайд имеет задатки интерактивного фрагмента. 

При включении графики в курс очень важно помнить, что каждая картинка, какая бы она ни была, должна иметь свою цели и решать определенные задачи. Бесцельность тут будет мешать и забирать драгоценные возможности мозга. А они нам нужны для того, чтобы изучать что-то новое. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...