К основному контенту

Какими же все-таки должны быть картинки?

Итак, юбилейный 600-ый пост этого блога! Поздравляю блог и читателей! :) Спасибо, что вы тут и никуда не уходите!

Сегодня нашла отличные скриншоты курса. Моя природная ядовитость сразу выдала пару комментов, но я успела подумать, прежде чем написать... Дело даже не в том, что это сильно похоже на "фильм для взрослых". Дело в том, что так бывает очень часто - графика для курса берется совсем не подходящая. Основные проблемы: качество изображения, разброс в стилистике среди всех изображений курса, несочетание цветов, верстка и многое другое. Но самое главная проблема - графика, которая не несет в себе никакого смысла.

Взяли и поставили картинку. Вроде и красивая и цветам подходит. И даже качество очень даже... Но вот проблема - картинка ни о чем... Или слишком о чем-то, что не входит в курс... Это было бы совсем не так страшно, если бы ни одна маленькая тонкость - ограниченные возможности мозга человека, которые не позволяют нам воспринимать много и сразу. И вот эти самые картинки, которые никак не помогают изучению, бессовестно отнимают внимание слушателя и емкость его оперативной памяти. В результате, такая картинка может попросту не дадать воспринять материал.

Чтобы такого не было, нужно любую картинку использовать по делу. А дело можеть быть разным:

  • иллюстрация содержания - тут мы помогаем человеку воспринять информацию с помощью ее графического представления. (самый близкий пример - инфографика)
  • эмоции - если задача не просто проинформировать, а вживить какое-то определенное отношение к чему-то, что стоит использовать эмоциональную графику и минимум текста, тогда человек задумается. Вот тут может быть ловушка - можно вставить картинку, которая вызовет не те эмоции, а потом нужно хорошо продумывать и тестировать.
  • пояснение процесса - графического представление того, то нужно сделать. Тут может быть или схематичное или иллюстративное изображение, которое поможет и увидеть весь процесс целиком.
  • ассоциативная графика - это какие-то изображения, которые помогут запомнить информацию, но их подбирать очень трудно (потому как мышление и ассоциации у нас у всех уникальны)
Вот небольшой пример трансформации графики - из просто слайда с картинкой в слайд, который поможет запомнить. 



















Второй слайд имеет задатки интерактивного фрагмента. 

При включении графики в курс очень важно помнить, что каждая картинка, какая бы она ни была, должна иметь свою цели и решать определенные задачи. Бесцельность тут будет мешать и забирать драгоценные возможности мозга. А они нам нужны для того, чтобы изучать что-то новое. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела