23.05.2011

Какими же все-таки должны быть картинки?

Итак, юбилейный 600-ый пост этого блога! Поздравляю блог и читателей! :) Спасибо, что вы тут и никуда не уходите!

Сегодня нашла отличные скриншоты курса. Моя природная ядовитость сразу выдала пару комментов, но я успела подумать, прежде чем написать... Дело даже не в том, что это сильно похоже на "фильм для взрослых". Дело в том, что так бывает очень часто - графика для курса берется совсем не подходящая. Основные проблемы: качество изображения, разброс в стилистике среди всех изображений курса, несочетание цветов, верстка и многое другое. Но самое главная проблема - графика, которая не несет в себе никакого смысла.

Взяли и поставили картинку. Вроде и красивая и цветам подходит. И даже качество очень даже... Но вот проблема - картинка ни о чем... Или слишком о чем-то, что не входит в курс... Это было бы совсем не так страшно, если бы ни одна маленькая тонкость - ограниченные возможности мозга человека, которые не позволяют нам воспринимать много и сразу. И вот эти самые картинки, которые никак не помогают изучению, бессовестно отнимают внимание слушателя и емкость его оперативной памяти. В результате, такая картинка может попросту не дадать воспринять материал.

Чтобы такого не было, нужно любую картинку использовать по делу. А дело можеть быть разным:

  • иллюстрация содержания - тут мы помогаем человеку воспринять информацию с помощью ее графического представления. (самый близкий пример - инфографика)
  • эмоции - если задача не просто проинформировать, а вживить какое-то определенное отношение к чему-то, что стоит использовать эмоциональную графику и минимум текста, тогда человек задумается. Вот тут может быть ловушка - можно вставить картинку, которая вызовет не те эмоции, а потом нужно хорошо продумывать и тестировать.
  • пояснение процесса - графического представление того, то нужно сделать. Тут может быть или схематичное или иллюстративное изображение, которое поможет и увидеть весь процесс целиком.
  • ассоциативная графика - это какие-то изображения, которые помогут запомнить информацию, но их подбирать очень трудно (потому как мышление и ассоциации у нас у всех уникальны)
Вот небольшой пример трансформации графики - из просто слайда с картинкой в слайд, который поможет запомнить. 



















Второй слайд имеет задатки интерактивного фрагмента. 

При включении графики в курс очень важно помнить, что каждая картинка, какая бы она ни была, должна иметь свою цели и решать определенные задачи. Бесцельность тут будет мешать и забирать драгоценные возможности мозга. А они нам нужны для того, чтобы изучать что-то новое.