К основному контенту

И какое же оно, современное обучение?

Итак, современное обучение сегодня получило определение - на очень активном вебинаре мы обсуждали то, каким должно быть современное обучение, как должно развиваться и почему мы не можем не обращать внимание на прогресс.

Получилось, что современное обучение должно быть:

  • Честным
  • Мобильным, удобным, доступным и понятным
  • С применением ИТ (в разумных пределах)
  • Формальным и неформальным 
  • Эмоциональным 
  • Индивидуальным 
  • Непрерывным
  • Актуальным 
  • Прикладным, ориентированным на практику
  • Интерактивным
  • Игровым, вовлекающим
  • Быстрым
И очевидно, что мы даже понимаем, как такое обучение получить. Но есть и плохие новости - обучение сегодня не очень-то похоже на то, что мы хотим видеть и на то, что должно быть. В текущим виде про обучение можно сказать следующее: 

- в учебных заведениях выпадает актуальность, многовариантность и мобильность 

- закостенелость взглядов на обучение 
- современное обучение - избыточное и одновременно недостаточное 
- в современную картину обучение не вписывается все руководимое чиновниками от образования 
- далеко от практики
- консерватизм в педагогике 
- много воды
- низкая мотивация как у преподавателей так и у студентов 
- нет связи с современной экономикой 
- неинтерактивное - отсутствие обратной связи и псевдоэлектронные учебные материалы 
- отсутствие мотивации к саморазвитию у большинство педагогов 


Немного расстроились и по поводу того, что за всеми инновациями стоят очень глубокие трудности, которые покажутся, как только начнешь вникать. 


Презентация вебинара 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Очень хотел по участвовать, но увы по-хорошему включиться не удалось. Поэтому постараюсь свести свое представление каким должно быть обучение: Индивидуальным , Непрерывным, Актуальным, Прикладным, Адаптивным по методам обучения и интерактивности, Когнитивным.
Теперь постараюсь дополнить список плохих новостей о обучении : (
- Полное отсутствие ранней эффективной профориентации, это корень всех проблем. Применяемые методы в Вузах не работаю… Это факт…
- Низкая эффективность педагогики, психологии, философии и их беспомощность в eL.
- Отсутствие эффективного электронного обучения, связанно с повсеместным стремлением разработчиков перенести интерактивные методы обучения в eL, я имел в виду педагогический конструктивизм.
- Отсутствие когнитивного подхода на всех уровнях обучения, управления страной.
- Отсутствие адаптивного по методам обучения и интерактивности eL, как следствие низкое качество eL.
Вадим Лузянин написал(а)…
Несколько новых дидактических принципов.
- принцип тотального либерализма
- принцип карнавальности учебного процесса
- принцип соблазнения слушателей

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...