К основному контенту

И какое же оно, современное обучение?

Итак, современное обучение сегодня получило определение - на очень активном вебинаре мы обсуждали то, каким должно быть современное обучение, как должно развиваться и почему мы не можем не обращать внимание на прогресс.

Получилось, что современное обучение должно быть:

  • Честным
  • Мобильным, удобным, доступным и понятным
  • С применением ИТ (в разумных пределах)
  • Формальным и неформальным 
  • Эмоциональным 
  • Индивидуальным 
  • Непрерывным
  • Актуальным 
  • Прикладным, ориентированным на практику
  • Интерактивным
  • Игровым, вовлекающим
  • Быстрым
И очевидно, что мы даже понимаем, как такое обучение получить. Но есть и плохие новости - обучение сегодня не очень-то похоже на то, что мы хотим видеть и на то, что должно быть. В текущим виде про обучение можно сказать следующее: 

- в учебных заведениях выпадает актуальность, многовариантность и мобильность 

- закостенелость взглядов на обучение 
- современное обучение - избыточное и одновременно недостаточное 
- в современную картину обучение не вписывается все руководимое чиновниками от образования 
- далеко от практики
- консерватизм в педагогике 
- много воды
- низкая мотивация как у преподавателей так и у студентов 
- нет связи с современной экономикой 
- неинтерактивное - отсутствие обратной связи и псевдоэлектронные учебные материалы 
- отсутствие мотивации к саморазвитию у большинство педагогов 


Немного расстроились и по поводу того, что за всеми инновациями стоят очень глубокие трудности, которые покажутся, как только начнешь вникать. 


Презентация вебинара 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Очень хотел по участвовать, но увы по-хорошему включиться не удалось. Поэтому постараюсь свести свое представление каким должно быть обучение: Индивидуальным , Непрерывным, Актуальным, Прикладным, Адаптивным по методам обучения и интерактивности, Когнитивным.
Теперь постараюсь дополнить список плохих новостей о обучении : (
- Полное отсутствие ранней эффективной профориентации, это корень всех проблем. Применяемые методы в Вузах не работаю… Это факт…
- Низкая эффективность педагогики, психологии, философии и их беспомощность в eL.
- Отсутствие эффективного электронного обучения, связанно с повсеместным стремлением разработчиков перенести интерактивные методы обучения в eL, я имел в виду педагогический конструктивизм.
- Отсутствие когнитивного подхода на всех уровнях обучения, управления страной.
- Отсутствие адаптивного по методам обучения и интерактивности eL, как следствие низкое качество eL.
Вадим Лузянин написал(а)…
Несколько новых дидактических принципов.
- принцип тотального либерализма
- принцип карнавальности учебного процесса
- принцип соблазнения слушателей

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около