Итак, современное обучение сегодня получило определение - на очень активном вебинаре мы обсуждали то, каким должно быть современное обучение, как должно развиваться и почему мы не можем не обращать внимание на прогресс.
Получилось, что современное обучение должно быть:
Получилось, что современное обучение должно быть:
- Честным
- Мобильным, удобным, доступным и понятным
- С применением ИТ (в разумных пределах)
- Формальным и неформальным
- Эмоциональным
- Индивидуальным
- Непрерывным
- Актуальным
- Прикладным, ориентированным на практику
- Интерактивным
- Игровым, вовлекающим
- Быстрым
- в учебных заведениях выпадает актуальность, многовариантность и мобильность
- закостенелость взглядов на обучение
- современное обучение - избыточное и одновременно недостаточное
- в современную картину обучение не вписывается все руководимое чиновниками от образования
- далеко от практики
- консерватизм в педагогике
- много воды
- низкая мотивация как у преподавателей так и у студентов
- нет связи с современной экономикой
- неинтерактивное - отсутствие обратной связи и псевдоэлектронные учебные материалы
- отсутствие мотивации к саморазвитию у большинство педагогов
Немного расстроились и по поводу того, что за всеми инновациями стоят очень глубокие трудности, которые покажутся, как только начнешь вникать.
Презентация вебинара
Немного расстроились и по поводу того, что за всеми инновациями стоят очень глубокие трудности, которые покажутся, как только начнешь вникать.
Презентация вебинара
Комментарии
Теперь постараюсь дополнить список плохих новостей о обучении : (
- Полное отсутствие ранней эффективной профориентации, это корень всех проблем. Применяемые методы в Вузах не работаю… Это факт…
- Низкая эффективность педагогики, психологии, философии и их беспомощность в eL.
- Отсутствие эффективного электронного обучения, связанно с повсеместным стремлением разработчиков перенести интерактивные методы обучения в eL, я имел в виду педагогический конструктивизм.
- Отсутствие когнитивного подхода на всех уровнях обучения, управления страной.
- Отсутствие адаптивного по методам обучения и интерактивности eL, как следствие низкое качество eL.
- принцип тотального либерализма
- принцип карнавальности учебного процесса
- принцип соблазнения слушателей