Недавно написала статью, ее опубликовали на Trainings.ru. Надеюсь, вам будет интересно.
На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
--"Для этого нужно понимать, кто те люди, которых мы будем обучать, что именно им будет близко и понятно, и какие навыки мы ожидаем от них в результате обучения."-- Абсолютно согласен, нужна классификация обучаемых по схожим признакам, от классификации и будет зависить способ обучения и успешность того или иного обучаемого, в том числе и направление его эффективного применения.
--"Мне недавно задали вопрос: «Но ведь люди самостоятельно читают книги? Может, электронный курс — это просто книга в электронном виде с более удобной формой подачи материала?» Может и так. Но только книги по работе читают далеко не все. Для этого нужен очень высокий уровень внутренней мотивации и желание развиваться. Они свойственны людям с лидерскими качествами, тем, кто стремится сделать карьеру, стать профессионалами и идти вперёд".—Что касается данной цитаты то необходимо менять обще государственный подход к профориентации начиная со школы и я уже молчу про высшее образование. Если человек правильно профориентирован в соответствии со своими сильными, вражденным функциям, он и будет тянуться к знаниям в данной предметной области. Правда тут большую роль будет играть информационная структура преподавателя, и какой будет между ними (преподавателем и обучаемый) информационный обмен…
Спасибо Елена за провоцирующие :) и формирующие понимание статьи…