К основному контенту

Статья про эмоции в курсе

Недавно написала статью, ее опубликовали на Trainings.ru. Надеюсь, вам будет интересно. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
--"Создать интересный и увлекательный курс совсем не трудно".-- Не соглашусь с этим, даже когда есть методика разработки под разные типы людей со схожими принципами работы с информацией. А уж когда ее нет, она превращается в трудно выполнимую задачу, то разработка похожа на «броуновское движение» и результат не предсказуем.
--"Для этого нужно понимать, кто те люди, которых мы будем обучать, что именно им будет близко и понятно, и какие навыки мы ожидаем от них в результате обучения."-- Абсолютно согласен, нужна классификация обучаемых по схожим признакам, от классификации и будет зависить способ обучения и успешность того или иного обучаемого, в том числе и направление его эффективного применения.
--"Мне недавно задали вопрос: «Но ведь люди самостоятельно читают книги? Может, электронный курс — это просто книга в электронном виде с более удобной формой подачи материала?» Может и так. Но только книги по работе читают далеко не все. Для этого нужен очень высокий уровень внутренней мотивации и желание развиваться. Они свойственны людям с лидерскими качествами, тем, кто стремится сделать карьеру, стать профессионалами и идти вперёд".—Что касается данной цитаты то необходимо менять обще государственный подход к профориентации начиная со школы и я уже молчу про высшее образование. Если человек правильно профориентирован в соответствии со своими сильными, вражденным функциям, он и будет тянуться к знаниям в данной предметной области. Правда тут большую роль будет играть информационная структура преподавателя, и какой будет между ними (преподавателем и обучаемый) информационный обмен…
Спасибо Елена за провоцирующие :) и формирующие понимание статьи…

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около