Сижу в машине, жду друга. По уже устаявшейся привычки читаю Твиттер. Я поняла, почему именно этот ресурс стал верным спутником в минуты ожидания - все очень коротко, можно в любой момент оторваться и продолжить другие дела.
Если подумать о слушателе, который будет что-то изучать с помощью мобильного, то есть о пользователе мобильного обучения, то сценарий будет аналогичный. Выдалась минутка, взял телефон в руки, мысль "чтобы такое поделать?", видит обучающее приложение и открывает его. Очевидно, что прервется он довольно скоро. Если ждет кого-то, то появится ожидаемый. Если в транспорте - будет нужная остановка или объявление о следующей станции. В целом, на мобильном мы редко делаем что-то долгое и обстоятельное.
Поэтому учебные модули мобильного обучения должны быть короткие и легкие для восприятия. Тогда можно быстренько что-то изучить и отложить телефон, не нервничая по поводу того, что мы не дошли до конца модуля.
Есть и еще один момент. Этот мобильный учебный модуль должен быть очень конкурентоспособным - уж очень много сейчас всяких интересных приложений для смартфонов, которые так манят их открыть. Курс в этой борьбе должен победить, то есть быть и очень нужным и привлекательным.
Если подумать о слушателе, который будет что-то изучать с помощью мобильного, то есть о пользователе мобильного обучения, то сценарий будет аналогичный. Выдалась минутка, взял телефон в руки, мысль "чтобы такое поделать?", видит обучающее приложение и открывает его. Очевидно, что прервется он довольно скоро. Если ждет кого-то, то появится ожидаемый. Если в транспорте - будет нужная остановка или объявление о следующей станции. В целом, на мобильном мы редко делаем что-то долгое и обстоятельное.
Поэтому учебные модули мобильного обучения должны быть короткие и легкие для восприятия. Тогда можно быстренько что-то изучить и отложить телефон, не нервничая по поводу того, что мы не дошли до конца модуля.
Есть и еще один момент. Этот мобильный учебный модуль должен быть очень конкурентоспособным - уж очень много сейчас всяких интересных приложений для смартфонов, которые так манят их открыть. Курс в этой борьбе должен победить, то есть быть и очень нужным и привлекательным.
Комментарии
Реальная практика, напротив, показывает, что для этого достаточно имеющихся материалов, читаемых на разных устройствах от е-ридеров до айпадов. Адаптировать в плане ID их не нужно, хотя бы потому что время "в пути" и время "не в пути" (дома, в офисе, в университете, в другой стабильной ситуации) несоизмеримо малы. Да, бывает, ездят люди по 2 часа в электричке из другого города - но и условия чтения там вполне стабильные, можно углубиться в материал на час-полтора.
А вот где м-лернинг используется уже во всю - это job aids и on-the-job support. Специалист по сигнализациям натыкается на объекте на асбест. Что делать, как поступить? Ответ в учебнике. В разговоре с клиентом возникает проблема: им уже предложил лучшую цену конкурент. Какие наши аргументы? Ответ в мануале, который можно спокойно проглядеть во время встречи. И т.п.
М-лернинг - миллионы шпаргалок, справок, калькуляторов, а также обучающие игры ("уговори клиента", "найди пять ошибок в документе", "определи запрещённые предметы в багаже"). Но никак не учебник органической химии, талантливо разбитый на 140-символьные куски...
Но все равно есть два типа мобильного обучения - сопровождение рабочей деятельности (то, о чем вы говорите) и именно обучение. Учебные приложения сейчас развиваются. Так вот я писала о них. Но и для job aid просто положить материал в некоторую оболочку - не пойдет. Будет неудобно пользоваться, слишком длинно написано или слишком путано - тогда открывать будут только в случае крайней ситуации, когда иначе просто нельзя. Или будут писать смс коллеге, чтобы тот ответил.
Фрагменты, про которые вы говорите, должны быть короткие и продуманные, чтобы человеку была и польза и чтобы это не раздражала. А так -я с вами на 100% согласна - не нужно дробить учебник на 100000 экранчиков по 140 символов.
http://vignettestraining.blogspot.com/2009/05/pluses-and-minuses-of-twittering.html