Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения. Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит? Как делается то, что нужно дела
Комментарии
Я даже поделился впечатлениями и мыслями, возникшими в процессе (http://funofteaching.tumblr.com/post/3762149687)
Но, я не услышал и не увидел, несколько на мой взгляд важных и нужных принципов разработки электронного курса.
1. Как стоить содержание всего курса? Согласно теории познания существует дедукционное, индукционное изложение материала. Отсюда вытекают еще несколько вопросов какой вариант выбрать и как построить обучение?
2.Как стоить отдельное занятие, какие содержательные элементы должны входить в состав электронного занятия?
Согласно теории познания первое, что необходимо сделать, это выбрать отправную точку для рассмотрения вопроса. Ложная исходная точка, как бы логически правильно ни делались из нее выводы, не может привести к иному выводу, решению, как к ложному.
3. Как создать единое информационное пространство? Полагаю необходимо выработать единый понятийный аппарат, чтобы все однозначно понимали понятия и определения. Это создает единое информационное пространство. Возможно необходимы нормативные акты(в зависимости от предметной области), которые которые тоже формируют информационное пространство обучения.
4. Как применять приемы логического мышления(ЛМ) в электронном курсе?
К премам ЛМ относиться: классификация;
изолирование, обособление исследуемого элемента от окружающей среды.
5. Как применять выводы по теории в электронном курсе?
Что они должны содержать, раскрытие и применение принципов, норм и правил...
6. Как связать теорию и практику в электронном курсе? ...
Реально понимаю, что данная презентация была направленна на улучшение восприятия курса, но вернусь к фразе которой я закончил вебенар “Я предпочитаю голову хорошо развитую голове хорошо наполненной” Монтель. Думаю на первое место необходимо ставить метод познания в электронном обучении и на него накручивать все остальное.
Готов сотрудничать и общаться на эту тему пишите soft.rosko@mail.ru
Что касается вебинара,то пологаю с точки зрения представления материалов цель достигнута, с точки зрения метода познания, нет.
Делать курс конечно надо,и он будет сделан, сдерживает только одно, во-первых выход второго патента по моделям обучения, и утечка информации к сторонним разработчикам, культуру внесенную 1С еще никто не отменял :)