К основному контенту

Как надо и как не надо делать курсы

Сегодня провели отличный вебинар про разработку курсов. Было около 100 участников и очень активный диалог. Выводы из диалога я опубликую позже, а сейчас - презентация.

Комментарии

Ivan Travkin написал(а)…
Отличная презентация и такой оживленный диалог!

Я даже поделился впечатлениями и мыслями, возникшими в процессе (http://funofteaching.tumblr.com/post/3762149687)
Петров И.Е. написал(а)…
Презентация отличная, согласен...
Но, я не услышал и не увидел, несколько на мой взгляд важных и нужных принципов разработки электронного курса.
1. Как стоить содержание всего курса? Согласно теории познания существует дедукционное, индукционное изложение материала. Отсюда вытекают еще несколько вопросов какой вариант выбрать и как построить обучение?
2.Как стоить отдельное занятие, какие содержательные элементы должны входить в состав электронного занятия?
Согласно теории познания первое, что необходимо сделать, это выбрать отправную точку для рассмотрения вопроса. Ложная исходная точка, как бы логически правильно ни делались из нее выводы, не может привести к иному выводу, решению, как к ложному.
3. Как создать единое информационное пространство? Полагаю необходимо выработать единый понятийный аппарат, чтобы все однозначно понимали понятия и определения. Это создает единое информационное пространство. Возможно необходимы нормативные акты(в зависимости от предметной области), которые которые тоже формируют информационное пространство обучения.
4. Как применять приемы логического мышления(ЛМ) в электронном курсе?
К премам ЛМ относиться: классификация;
изолирование, обособление исследуемого элемента от окружающей среды.
5. Как применять выводы по теории в электронном курсе?
Что они должны содержать, раскрытие и применение принципов, норм и правил...
6. Как связать теорию и практику в электронном курсе? ...

Реально понимаю, что данная презентация была направленна на улучшение восприятия курса, но вернусь к фразе которой я закончил вебенар “Я предпочитаю голову хорошо развитую голове хорошо наполненной” Монтель. Думаю на первое место необходимо ставить метод познания в электронном обучении и на него накручивать все остальное.
Готов сотрудничать и общаться на эту тему пишите soft.rosko@mail.ru
Денис написал(а)…
Петров И.Е., по-моему вы хотите от вебинара невозможного. За 2 часа осветить все вопросы, которые были освещены, да еще и ваши добавить попросту нереально - это во первых. Ну а во вторых, на мой взгляд, вебинар был расчитан на гораздо менее подготовленую аудиторию. Не все на данном этапе готовы воспринять то, что бы вы хотели услышать. Ваши вопросы, безусловно, важны и интересны, но это скорее тема для специализированного курса. На мой взгляд вебинар поставленной перед ним цели достиг полностью.
Петров И.Е. написал(а)…
Возможно,в чем то вы и правы, просто у меня поледнее время складывается впечатление, что весь eL направлен на трансляцию, а не на метод, с другой стороны винить преподавателей в этом не стоит, поскольку практически все системы электронного обучения постоенны по алгоримам как донести информацию до обучаемого, а не как научить методу познания :( . Разработчики eL над этим не думали...
Что касается вебинара,то пологаю с точки зрения представления материалов цель достигнута, с точки зрения метода познания, нет.
Делать курс конечно надо,и он будет сделан, сдерживает только одно, во-первых выход второго патента по моделям обучения, и утечка информации к сторонним разработчикам, культуру внесенную 1С еще никто не отменял :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около