Как надо и как не надо делать курсы

Сегодня провели отличный вебинар про разработку курсов. Было около 100 участников и очень активный диалог. Выводы из диалога я опубликую позже, а сейчас - презентация.

Комментарии

iwannt написал(а)…
Отличная презентация и такой оживленный диалог!

Я даже поделился впечатлениями и мыслями, возникшими в процессе (http://funofteaching.tumblr.com/post/3762149687)
Петров И.Е. написал(а)…
Презентация отличная, согласен...
Но, я не услышал и не увидел, несколько на мой взгляд важных и нужных принципов разработки электронного курса.
1. Как стоить содержание всего курса? Согласно теории познания существует дедукционное, индукционное изложение материала. Отсюда вытекают еще несколько вопросов какой вариант выбрать и как построить обучение?
2.Как стоить отдельное занятие, какие содержательные элементы должны входить в состав электронного занятия?
Согласно теории познания первое, что необходимо сделать, это выбрать отправную точку для рассмотрения вопроса. Ложная исходная точка, как бы логически правильно ни делались из нее выводы, не может привести к иному выводу, решению, как к ложному.
3. Как создать единое информационное пространство? Полагаю необходимо выработать единый понятийный аппарат, чтобы все однозначно понимали понятия и определения. Это создает единое информационное пространство. Возможно необходимы нормативные акты(в зависимости от предметной области), которые которые тоже формируют информационное пространство обучения.
4. Как применять приемы логического мышления(ЛМ) в электронном курсе?
К премам ЛМ относиться: классификация;
изолирование, обособление исследуемого элемента от окружающей среды.
5. Как применять выводы по теории в электронном курсе?
Что они должны содержать, раскрытие и применение принципов, норм и правил...
6. Как связать теорию и практику в электронном курсе? ...

Реально понимаю, что данная презентация была направленна на улучшение восприятия курса, но вернусь к фразе которой я закончил вебенар “Я предпочитаю голову хорошо развитую голове хорошо наполненной” Монтель. Думаю на первое место необходимо ставить метод познания в электронном обучении и на него накручивать все остальное.
Готов сотрудничать и общаться на эту тему пишите soft.rosko@mail.ru
denisyakorev написал(а)…
Петров И.Е., по-моему вы хотите от вебинара невозможного. За 2 часа осветить все вопросы, которые были освещены, да еще и ваши добавить попросту нереально - это во первых. Ну а во вторых, на мой взгляд, вебинар был расчитан на гораздо менее подготовленую аудиторию. Не все на данном этапе готовы воспринять то, что бы вы хотели услышать. Ваши вопросы, безусловно, важны и интересны, но это скорее тема для специализированного курса. На мой взгляд вебинар поставленной перед ним цели достиг полностью.
Петров И.Е. написал(а)…
Возможно,в чем то вы и правы, просто у меня поледнее время складывается впечатление, что весь eL направлен на трансляцию, а не на метод, с другой стороны винить преподавателей в этом не стоит, поскольку практически все системы электронного обучения постоенны по алгоримам как донести информацию до обучаемого, а не как научить методу познания :( . Разработчики eL над этим не думали...
Что касается вебинара,то пологаю с точки зрения представления материалов цель достигнута, с точки зрения метода познания, нет.
Делать курс конечно надо,и он будет сделан, сдерживает только одно, во-первых выход второго патента по моделям обучения, и утечка информации к сторонним разработчикам, культуру внесенную 1С еще никто не отменял :)

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезное обучение и почему разработчик курсов вас обманывает?

Интересные и полезные ссылки за неделю

Теории обучения для e-learning