На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу. В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов: есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...
Комментарии
Я даже поделился впечатлениями и мыслями, возникшими в процессе (http://funofteaching.tumblr.com/post/3762149687)
Но, я не услышал и не увидел, несколько на мой взгляд важных и нужных принципов разработки электронного курса.
1. Как стоить содержание всего курса? Согласно теории познания существует дедукционное, индукционное изложение материала. Отсюда вытекают еще несколько вопросов какой вариант выбрать и как построить обучение?
2.Как стоить отдельное занятие, какие содержательные элементы должны входить в состав электронного занятия?
Согласно теории познания первое, что необходимо сделать, это выбрать отправную точку для рассмотрения вопроса. Ложная исходная точка, как бы логически правильно ни делались из нее выводы, не может привести к иному выводу, решению, как к ложному.
3. Как создать единое информационное пространство? Полагаю необходимо выработать единый понятийный аппарат, чтобы все однозначно понимали понятия и определения. Это создает единое информационное пространство. Возможно необходимы нормативные акты(в зависимости от предметной области), которые которые тоже формируют информационное пространство обучения.
4. Как применять приемы логического мышления(ЛМ) в электронном курсе?
К премам ЛМ относиться: классификация;
изолирование, обособление исследуемого элемента от окружающей среды.
5. Как применять выводы по теории в электронном курсе?
Что они должны содержать, раскрытие и применение принципов, норм и правил...
6. Как связать теорию и практику в электронном курсе? ...
Реально понимаю, что данная презентация была направленна на улучшение восприятия курса, но вернусь к фразе которой я закончил вебенар “Я предпочитаю голову хорошо развитую голове хорошо наполненной” Монтель. Думаю на первое место необходимо ставить метод познания в электронном обучении и на него накручивать все остальное.
Готов сотрудничать и общаться на эту тему пишите soft.rosko@mail.ru
Что касается вебинара,то пологаю с точки зрения представления материалов цель достигнута, с точки зрения метода познания, нет.
Делать курс конечно надо,и он будет сделан, сдерживает только одно, во-первых выход второго патента по моделям обучения, и утечка информации к сторонним разработчикам, культуру внесенную 1С еще никто не отменял :)