Для разработки хорошего и эффективного курса мы всегда должны провести анализ целевой аудитории, чтобы понять, с кем нам предстоит работать, какие у наших слушателей особенности, как правильно с ними работать.
Самое важное, что мы узнаем из анализа аудитории - это то, над чем они работают, какие у них бывают рабочие ситуации, какие у них есть проблемы. Это не только нам помогает в формировании наиболее оптимального содержания курсов, но и нужно для подбора примеров, которые свяжут у слушателя учебный курс с реальной деятельностью. Примеры должны быть понятны всей целевой аудитории, они должны быть близки и интересны. Такой же должна быть и практика.
Но вот ситуация - нужно сделать курс для очень большой целевой аудитории. Например, по внутренней системы документооборота, знать о которой должны все. Или по каким-то стандартам и правилам. Но только вот работа с этими правилами и стандартами будет зависеть от должности, от должностных обязанностей. То есть примеры будут у всех разные. И если мы будем использовать примеры для одной целевой аудитории, для другой они будут просто не понятны.
Вообще я совсем не люблю разработку таких курсов, потому что считаю, что куда как эффективнее создавать несколько курсов под каждую ЦА, но вот далеко не все на это готовы идти, даже не потому, что это дорого, а потому что работы много. Но если уже приходится с такой задачей работать, то тут есть несколько рекомендаций, которые могут помочь:
- Минимальное количество специализированных ситуаций, лучше вообще без них – из-за широты аудитории многие ситуации будут непонятны слушателям;
- Подача материалов в самом простом и сдержанном стиле - так мы никого не обидем и будет понятны всем;
- Использование простых и очень понятных технологий, которые пользуются все - из-за разницы в уровне владения компьютеров лучше брать самые простые и используемые технологии;
- Только самая нужна информация, без детализации – убираем лишнее в качестве приложений и ссылок для самостоятельного изучения. Таким образом мы работаем с разным уровнем знаний, стараемся не учить тому, что уже знают, и даем информацию тем, кто еще знает не все;
- Средний (или ниже среднего) уровень интерактивности - так уровень компьютерной грамотности может быть совершенно разный и не все смогу участвовать в интерактивном упражнении.
- Максимальное количество подсказок по управлению и использованию курса и возможность их выключить - опять же потому, что у нас разные участники.
Комментарии
• Минимальное количество специализированных ситуаций, лучше вообще без них – из-за широты аудитории многие ситуации будут непонятны слушателям;
-- Кол-во специализированных ситуаций должно быть так же классифицировано по группам и по уровням сложности..
• Подача материалов в самом простом и сдержанном стиле - так мы никого не обидем и будет понятны всем;
• Только самая нужна информация, без детализации – убираем лишнее в качестве приложений и ссылок для самостоятельного изучения. Таким образом мы работаем с разным уровнем знаний, стараемся не учить тому, что уже знают, и даем информацию тем, кто еще знает не все;
--Подача материала должна быть по группам в виде многосодержательной структуры (оптимально на 4) и по уровням сложности(оптимально на 3). Кому то только понятийный аппарат, ну а для кого то о космопланах. ;)
• Использование простых и очень понятных технологий, которые пользуются все - из-за разницы в уровне владения компьютеров лучше брать самые простые и используемые технологии;
• Средний (или ниже среднего) уровень интерактивности - так уровень компьютерной грамотности может быть совершенно разный и не все смогу участвовать в интерактивном упражнении.
• Максимальное количество подсказок по управлению и использованию курса и возможность их выключить - опять же потому, что у нас разные участники.
--С этим абсолютно согласен. В качестве пожелания, надеюсь еще будет возможность прокоментировать сегодняшний вебинар посвещенный тренингам.