К основному контенту

10 советов педдизайнеру и разработчику


Итак, перед вами задача - создать эффективный электронный курс. То есть компания от запуска этого курса должна получить опрделенные выгоды (например, сокращение расходов на обучение или более быструю подготовку сотрудников), а для этого сотрудники курс должны не просто открыть и закрыть, а внимательно изучить и запомнить все, что там представлено. Вот тогда задача создания эффективного курса будет выполнена. 

К сожалению, для реализации данной задачи не достаточно хорошего инструмента разработки курсов, красивых картинок и интересного оформления курса. Нужно что-то сделать с материалом, причем что-то такое, чтобы сотрудники захотели курс изучать. Что именно нужно? 
  1. Внимательно изучите свою целевую аудиторию. Кто они? Какие у них трудности и проблемы? Что им интересно? 
  2. Четко ставьте цели обучения, чтобы слушатели сразу понимали, что именно от них требуется. Тут можно воспользоваться методикой Магера или методологией SMART
  3. Весь материал курса четко подбирайте именно под поставленные цели, таким образом, чтобы не было ничего лишнего. 
  4. Используйте внутри одного курса разные медиа-средства - звук, видео, текст, графику и все прочее. Это не только делает курс интереснее и динамичнее, но и помогает работать с различными учебными стилями слушателей. 
  5. Четко ответьте на вопрос слушателей: "Что в этом курсе для меня?". Они должны понимать, что в их жизни от прохождения курса что-то изменится, причем в лучшую сторону. 
  6. Взрослые люди любят самостоятельно контролировать свое обучение. Потому в курс стоит добавить инструменты для самопроверки, индикаторы прогресса и прочие штуки, по которым слушатель своим обучением будет управлять сам. Кстати, стоит также подумать о том, чтобы человек мог сам решать, какую часть курса он сейчас будет проходить. Заблокированная линейная последовательность - не всегда хорошо. 
  7. Переходы от простого к сложному стоит делать на основе какого-то практикума и теста. Слушатель будет сам понимать, насколько он готов к движению дальше. 
  8. Если у вас слушатели с разным уровнем знаний, то стоит использовать пре-тесты и для тех, у кого знания слабые, подготовить дополнительный материал. 
  9. Когда курс готов, обязательно протестируйте его. Но только не разработчиками, а именно теми, кто потом будет его изучать. Создайте небольшую тестовую группу, небольшую анкету и проведите испытание. Полученные замечания сделают курс много лучше. 
  10. Дополнительно к курсу создайте чек-листы, карточки и памятки, чтобы помочь слушателям использовать новое в повседневной практике. 
Но самое главное все равно остается на первом месте - чтобы создать хороший курс, нужно хорошо знать тех, кто будет его изучать. 

Комментарии

Петров И.Е. написал(а)…
Первое с чего необходимо начать, это определиться какую проблему хочет решить заказчик, и что ожидает заказчик в результате, при этом у клиента(обучаемого) могут быть свои цели :). Следовательно, проблема лежит даже не в плоскости обучения, а в качестве управления персоналом. Т.е. если сотрудник работает в “радость” и курс ориентирован на него, обучение пройдет легче, чем с теми “кто занимается не своим делом”. Полагаю, тут необходимо менять подход к разработке и применению eL. В начале должно идти “кадровое конструирование” и только потом, обучение в идеале адаптивное. С другой стороны из своего почти 10 опыта, продвижения eL в виде “механизма аттестации и самоподготовки сотрудников” очень сложно, по крайней мере на переферии, я уже молчу про интеграцию учебного процесса Вуза и “механизма…” на предприятии, полное отсутствие понимания в государстве как делать, и что интегрировать.
Писать как сделать качественный курс, у нас своя методика, и в двух словах не напишешь . Пытаемся запатентовать модели, они еще в работе, оформление дело непростое, да еще и по обучению…, если патент по способу обучения получали 2 года.
В заключении хочу сказать, тема очень интересная и важная, готовлю статью в журнал Деловая Вятка к 20.02.11. Как выйдет пришлю ссылку. Спасибо!, за то что поднимаете важные и нужные темы, с ними надо жить:).

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около