Итак, перед вами задача - создать эффективный электронный курс. То есть компания от запуска этого курса должна получить опрделенные выгоды (например, сокращение расходов на обучение или более быструю подготовку сотрудников), а для этого сотрудники курс должны не просто открыть и закрыть, а внимательно изучить и запомнить все, что там представлено. Вот тогда задача создания эффективного курса будет выполнена.
К сожалению, для реализации данной задачи не достаточно хорошего инструмента разработки курсов, красивых картинок и интересного оформления курса. Нужно что-то сделать с материалом, причем что-то такое, чтобы сотрудники захотели курс изучать. Что именно нужно?
- Внимательно изучите свою целевую аудиторию. Кто они? Какие у них трудности и проблемы? Что им интересно?
- Четко ставьте цели обучения, чтобы слушатели сразу понимали, что именно от них требуется. Тут можно воспользоваться методикой Магера или методологией SMART
- Весь материал курса четко подбирайте именно под поставленные цели, таким образом, чтобы не было ничего лишнего.
- Используйте внутри одного курса разные медиа-средства - звук, видео, текст, графику и все прочее. Это не только делает курс интереснее и динамичнее, но и помогает работать с различными учебными стилями слушателей.
- Четко ответьте на вопрос слушателей: "Что в этом курсе для меня?". Они должны понимать, что в их жизни от прохождения курса что-то изменится, причем в лучшую сторону.
- Взрослые люди любят самостоятельно контролировать свое обучение. Потому в курс стоит добавить инструменты для самопроверки, индикаторы прогресса и прочие штуки, по которым слушатель своим обучением будет управлять сам. Кстати, стоит также подумать о том, чтобы человек мог сам решать, какую часть курса он сейчас будет проходить. Заблокированная линейная последовательность - не всегда хорошо.
- Переходы от простого к сложному стоит делать на основе какого-то практикума и теста. Слушатель будет сам понимать, насколько он готов к движению дальше.
- Если у вас слушатели с разным уровнем знаний, то стоит использовать пре-тесты и для тех, у кого знания слабые, подготовить дополнительный материал.
- Когда курс готов, обязательно протестируйте его. Но только не разработчиками, а именно теми, кто потом будет его изучать. Создайте небольшую тестовую группу, небольшую анкету и проведите испытание. Полученные замечания сделают курс много лучше.
- Дополнительно к курсу создайте чек-листы, карточки и памятки, чтобы помочь слушателям использовать новое в повседневной практике.
Но самое главное все равно остается на первом месте - чтобы создать хороший курс, нужно хорошо знать тех, кто будет его изучать.
Комментарии
Писать как сделать качественный курс, у нас своя методика, и в двух словах не напишешь . Пытаемся запатентовать модели, они еще в работе, оформление дело непростое, да еще и по обучению…, если патент по способу обучения получали 2 года.
В заключении хочу сказать, тема очень интересная и важная, готовлю статью в журнал Деловая Вятка к 20.02.11. Как выйдет пришлю ссылку. Спасибо!, за то что поднимаете важные и нужные темы, с ними надо жить:).