Вопрос, который мне очень часто задают на тренингах - сколько слушателей может быть одновременно в группе онлайн курса? С каким количеством преподаватель может не только справиться, но и дать качественные знания? Вопрос весьма актуальный, ведь одним из основных преимуществ e-learning всегда называют возможность масштабирования и работы с большим количеством слушателей, чем в очном обучении. Ведь тут нет ограничений физической аудитории и многих других ограничений.
На практике же получается, что один преподаватель может работать с группой, которая не на много больше очной. Хотя все зависит от ряда особенностей:
По моему личному опыту онлайн преподавания картина получается примерно такая:
На практике же получается, что один преподаватель может работать с группой, которая не на много больше очной. Хотя все зависит от ряда особенностей:
- если преподаватель очень хорошо владеет ИТ, то он может работать с большей группой, потому что он будет быстрее выполнять все действия. Тут еще важно, чтобы и у группы знания ИТ были выше среднего, потому что в противном случае у преподавателя уйдет много времени на ответы на технические вопросы
- если преподаватель только начинает работать с ИТ, то лучше формировать малую группу, иначе работать будет очень сложно
- все очень сильно зависит от методики. Чем больше роль преподавателя в освоении материала, тем меньше должна быть группа. Если курс построен так, что слушатели изучают материал, выполняют интерактивные практикумы и тесты, а преподаватель только проводит вебинары и проверяет итоговые работы, то в таком режие можно и 150 человек на одного преподавателя сделать, потому что в основном будет идти самостоятельная работа. Но если в курсе предусмотрены форумы, где преподаватель должен принимать активное участие, если много самостоятельных работ, которые преподавателю нужно будет проверять, то тут большую группу делать уже нельзя, 50 человек - максимум.
- имеет значение и сам предмет. Есть предметы простые, которые слушатели быстро осваивают, вопросов немного, проверка работ - быстрая. Есть сложные, где и понять трудно и работы нужно детально проверять каждую. Для простых предметов группа может быть больше, для сложных - меньше.
По моему личному опыту онлайн преподавания картина получается примерно такая:
- на вебинаре можно вести активную и интересную работу с группой до 60 человек. Больше - уже очень трудно за всеми следить и вовлекать. Оптимально работать с группой в 30-40 человек. В тоже время группа в 10-12 человек слишком мала для организации активных учебных мероприятий на вебинаре.
- активные дискуссии в форуме можно вести качественно и интересно при группе до 30 человек, когда еще можно запомнить, кто что сказал ранее, у кого какой основной тезис. Когда больше, ответы на форум для меня превращаются в исследовательскую работу, когда при ответе слушателю нужно перечитать весь форум, найти все его прошлые ответы и только тогда ему отвечать.
- при организации самостоятельной работы (если работ несколько и они непростые), больше 30 человек тоже трудно обучать. Но я нашла выход - я даю самостоятельные групповые задания, делю группу на подгруппы по 4-6 человек и у меня получается работ меньше, поэтому можно работать и с 60 слушателями.
Комментарии
Совершенно верно, что если хорошо подготовленны материалы, в них много интерактивых фрагментов, то работы преподавателя меньше. В тоже время если курс построен по исследовательскому подходу, т.е. слушатели сами ищут, читают, анализируют, то тут работы будет много, потому что все будет уникально, каждое мнение нужно прочитать, написать индивидуальный комментарии, много придется думать.
В заключении, я может быть повторюсь, где то в живом обучении уже писал, необходимо грамотно профориентировать студентов, если они учаться и развивают сильные стороны своей личности, заложенные природой, то и коммуникативного времени на них надо меньше. Если захотите опробовать на себе, как работает наш патент, с условием сохранения интеллектуальной собственности конечно, я готов вам частично продемонстрировать, как это работает. Возможно откроются варианты взаимовыгодного сотрудничества.:)
1. Про самостоятельную работу.
Мы на курсах повышения квалификации нашли такой ход:
- делим группу на подгруппы
- каждая подгруппа делает экспертное заключение (по заданным критериям) на 3 работы слушателей из других подгрупп и сдает один общий отчет.
Получается, что? когда слушатели находят плюсы и минусы у коллег, они сами "доходят до истины"
В этом случае, количество участников может быть каким угодно.
2. Про семинары он-лайн
Соглашусь, что до 30 работать легче. Наверное, даже от 12 до 25. В общем-то, как и в обычной аудитории.