К основному контенту

Зачем тренеру e-learning?

Именно этот вопрос меня беспокоил всю неделю. Вроде все просто и понятно, но как это объяснить тренерам компании? Как сделать так, чтобы они сами захотели использовать e-learning, чтобы стали курсы делать, переводить свои тренинги в режим онлайн?

Первое, что я сделала - спросила у коллег: «Зачем e-learning тренеру?". Вот самые интересные ответы из блога:

"как бывший внутренний тренер, отвечаю первое, что пришло в голову - чтобы не вести одни и те же тренинги "вживую" несколько недель подряд, изо дня в день. Особенно это касается тренингов для низшего и среднего персонала. Такая ситуация просто разрушает мозг талантливого тренера. Вместо этого применить свои знания для того, чтобы разработать, внедрить другие тренинги, провести исследование и т.п.» Екатерина Максименко

"Это позволит в первую очередь снизить нагрузку с продуктовых тренингов. Далее ситуативно:
1. Заказчики могут непосредственно увидеть чему конкретно обучается сотрудник, вне зависимости от тренера, который ведет тренинг. То есть развеять вопросы "Вдруг на тренинге не давалась такая-то инфа"
2. Быстрее доносить обновления в продуктах/процедурах, так как нет потребности собирать всех сотрудников и проводить тренинг
3. Если вводится СДО, то можно упростить систему тестирования обучаемых (часто это делается либо на листочке, либо в экселе» =Dante=

"В первую очередь, чтоб не тратить время на самое скучное - рассказывание теории. Пусть проходят электронные курса, а на тренингах тренеруют!» Андрей Мирошниченко

Пока я размышляла у меня самой получились такие выводы:

1.Переведя свой тренинг полностью или частично в электронный формат, тренер сможет сократить время работы в аудитории. Таким образом, если работа в аудитории в чём-то некомфортна для тренера (например, после возвращения с тренинга у него накапливается большое количество дел), то такой мотиватор может сработать.

2.Большая гибкость в работе тренера. Здесь за счёт электронных технологий у тренера появится возможность проводить обучение (например, вебинары) по более гибкому для себя и для слушателей графику. А если создан электронный курс, то тренер сможет передать материалы на самостоятельное изучение слушателей и на какое-то время «забыть» об учебном процессе.

3.Большинство тренеров не очень любят повторять одну и ту же информацию, которая входит в состав материалов тренинга. Особенно, когда тренинги идут поточно, а материалы простые и неинтересные (с точки зрения самого тренера, как эксперта в этой области). В то же время, если человек действительно хороший тренер и увлечён своим направлением, то рассказы о практических примерах, совместная работа со слушателям, решение практических задач, наоборот, являются привлекательными для самого тренера. Таким образом можно показать тренерам, что простой, теоретический, вводный и прочий однообразный материал можно вынести в электронный курс или, например, сделать запись вебинара, который слушатели потом смогут просматривать, а очные встречи полностью посвящать диалогам, разбору примеров и совместной работе.

4.Тренерам очень часто осложняет работу незнание уровня целевой аудитории. То есть, в одной группе могут попадаться и те, кто уже знаком с темой, и те, кто никогда этой темы не касался вообще. Через тестирование  тренер может не только оценить общий уровень знаний группы, но и выровнять до очного мероприятия или до вебинара общий уровень знаний, предоставив к изучению какую-то часть электронного курса. Здесь можно тоже сыграть на потребностях самого тренера, которому всегда некомфортно работать с аудиторией разношёрстной, с разным уровнем знаний.

В итоге я поняла, что ряд очевидных преимуществ у внутреннего тренера компании при использовании e-learning точно есть.

Снимок экрана 2011-01-21 в 17.42.57.png

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела