Именно этот вопрос меня беспокоил всю неделю. Вроде все просто и понятно, но как это объяснить тренерам компании? Как сделать так, чтобы они сами захотели использовать e-learning, чтобы стали курсы делать, переводить свои тренинги в режим онлайн?
Первое, что я сделала - спросила у коллег: «Зачем e-learning тренеру?". Вот самые интересные ответы из блога:
"как бывший внутренний тренер, отвечаю первое, что пришло в голову - чтобы не вести одни и те же тренинги "вживую" несколько недель подряд, изо дня в день. Особенно это касается тренингов для низшего и среднего персонала. Такая ситуация просто разрушает мозг талантливого тренера. Вместо этого применить свои знания для того, чтобы разработать, внедрить другие тренинги, провести исследование и т.п.» Екатерина Максименко
"Это позволит в первую очередь снизить нагрузку с продуктовых тренингов. Далее ситуативно:
1. Заказчики могут непосредственно увидеть чему конкретно обучается сотрудник, вне зависимости от тренера, который ведет тренинг. То есть развеять вопросы "Вдруг на тренинге не давалась такая-то инфа"
2. Быстрее доносить обновления в продуктах/процедурах, так как нет потребности собирать всех сотрудников и проводить тренинг
3. Если вводится СДО, то можно упростить систему тестирования обучаемых (часто это делается либо на листочке, либо в экселе» =Dante="В первую очередь, чтоб не тратить время на самое скучное - рассказывание теории. Пусть проходят электронные курса, а на тренингах тренеруют!» Андрей Мирошниченко
Пока я размышляла у меня самой получились такие выводы:
1.Переведя свой тренинг полностью или частично в электронный формат, тренер сможет сократить время работы в аудитории. Таким образом, если работа в аудитории в чём-то некомфортна для тренера (например, после возвращения с тренинга у него накапливается большое количество дел), то такой мотиватор может сработать.
2.Большая гибкость в работе тренера. Здесь за счёт электронных технологий у тренера появится возможность проводить обучение (например, вебинары) по более гибкому для себя и для слушателей графику. А если создан электронный курс, то тренер сможет передать материалы на самостоятельное изучение слушателей и на какое-то время «забыть» об учебном процессе.
3.Большинство тренеров не очень любят повторять одну и ту же информацию, которая входит в состав материалов тренинга. Особенно, когда тренинги идут поточно, а материалы простые и неинтересные (с точки зрения самого тренера, как эксперта в этой области). В то же время, если человек действительно хороший тренер и увлечён своим направлением, то рассказы о практических примерах, совместная работа со слушателям, решение практических задач, наоборот, являются привлекательными для самого тренера. Таким образом можно показать тренерам, что простой, теоретический, вводный и прочий однообразный материал можно вынести в электронный курс или, например, сделать запись вебинара, который слушатели потом смогут просматривать, а очные встречи полностью посвящать диалогам, разбору примеров и совместной работе.
4.Тренерам очень часто осложняет работу незнание уровня целевой аудитории. То есть, в одной группе могут попадаться и те, кто уже знаком с темой, и те, кто никогда этой темы не касался вообще. Через тестирование тренер может не только оценить общий уровень знаний группы, но и выровнять до очного мероприятия или до вебинара общий уровень знаний, предоставив к изучению какую-то часть электронного курса. Здесь можно тоже сыграть на потребностях самого тренера, которому всегда некомфортно работать с аудиторией разношёрстной, с разным уровнем знаний.
В итоге я поняла, что ряд очевидных преимуществ у внутреннего тренера компании при использовании e-learning точно есть.
Комментарии