К основному контенту

Ключ к успеху e-learning проекта

И я опять за свое. Я опять про цели. С какой стороны ни посмотри на e-learning, везде для успеха нужны правильно поставленные цели.

- Какой инструмент выбрать для доставки? - А какие цели проекта, какие задачи?

- Какие курсы лучше создавать: простые или интерактивные? - А какие цели у вашего проекта?

Изучая все тот же отчет, в котором я нашла данные про возврат инвестиций, я в очередной раз нашла подтверждение своему основному убеждению - весь успех e-learning проекта зависит от того, какие цели проекта были поставлены изначально. Если цель слишком большая или слишком неизмеримая или ее просто не будет - проект не сможет быть успешным, более того нельзя будет измерить результаты проекта, оценить его эффективность.

Какую цель можно поставить e-learning проекту?

Например, в кол-центре 30% сотрудником меняются каждый год, новые сотрудники в состоянии сделать только 50% той работы, которые делают опытные специалисты.

Вариант измеримых целей для данной ситуации:

  • Увеличить продуктивность новых сотрудников на 40% в первый год их работы;
  • Сократить на 30% количество ошибок;
  • Сократить на 20% текучесть кадров.

Если для такой ситуации вы знаете текущее количество ошибок, которые делают новые сотрудники, показатели продуктивности (например, в количестве звонков), а также уровень текучести персонала, то можно посчитать улучшения и преимущества. Например, до обучения сотрудники делали 264 ошибки в год (на человека), а после обучения стали делать 185, разница в 79 ошибок, то есть сокращение ошибок на 30%. Если предположить, что каждая ошибка стоит компании 150 рублей (в виде потери к примеру), то получается, что экономия составит 11 850 на сотрудников. А если таких 20 человек, то получится 237 000. А это, кстати, стоимость разработки среднего курса. То есть получается, мы можем сразу посмотреть действительно ли e-learning работает, а также сколько от него преимуществ. Если посчитать по нескольким целям, то экономия будет очень существенно.

Такой простой расчет может помочь не только оценить результаты проекта, но и доказать руководству компании, что проект стоит развивать дальше. Тут очень хорошо видно, что экономия будет на масштабе.

Правильно поставленная цель проекта должна показать, что именно должно быть в результате. Но есть одно «но» - изменить сразу не получится, нужно будет какое-то время, чтобы увидеть достижение целей. Обычно, это период от 3-х месяцев до года и более. Но если все-таки задуматься, поставить верные цели и набраться терпения, то можно увидеть результаты достойные тех затрат, которые были сделаны на e-learning в компании.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...