19.12.2010

Ключ к успеху e-learning проекта

И я опять за свое. Я опять про цели. С какой стороны ни посмотри на e-learning, везде для успеха нужны правильно поставленные цели.

- Какой инструмент выбрать для доставки? - А какие цели проекта, какие задачи?

- Какие курсы лучше создавать: простые или интерактивные? - А какие цели у вашего проекта?

Изучая все тот же отчет, в котором я нашла данные про возврат инвестиций, я в очередной раз нашла подтверждение своему основному убеждению - весь успех e-learning проекта зависит от того, какие цели проекта были поставлены изначально. Если цель слишком большая или слишком неизмеримая или ее просто не будет - проект не сможет быть успешным, более того нельзя будет измерить результаты проекта, оценить его эффективность.

Какую цель можно поставить e-learning проекту?

Например, в кол-центре 30% сотрудником меняются каждый год, новые сотрудники в состоянии сделать только 50% той работы, которые делают опытные специалисты.

Вариант измеримых целей для данной ситуации:

  • Увеличить продуктивность новых сотрудников на 40% в первый год их работы;
  • Сократить на 30% количество ошибок;
  • Сократить на 20% текучесть кадров.

Если для такой ситуации вы знаете текущее количество ошибок, которые делают новые сотрудники, показатели продуктивности (например, в количестве звонков), а также уровень текучести персонала, то можно посчитать улучшения и преимущества. Например, до обучения сотрудники делали 264 ошибки в год (на человека), а после обучения стали делать 185, разница в 79 ошибок, то есть сокращение ошибок на 30%. Если предположить, что каждая ошибка стоит компании 150 рублей (в виде потери к примеру), то получается, что экономия составит 11 850 на сотрудников. А если таких 20 человек, то получится 237 000. А это, кстати, стоимость разработки среднего курса. То есть получается, мы можем сразу посмотреть действительно ли e-learning работает, а также сколько от него преимуществ. Если посчитать по нескольким целям, то экономия будет очень существенно.

Такой простой расчет может помочь не только оценить результаты проекта, но и доказать руководству компании, что проект стоит развивать дальше. Тут очень хорошо видно, что экономия будет на масштабе.

Правильно поставленная цель проекта должна показать, что именно должно быть в результате. Но есть одно «но» - изменить сразу не получится, нужно будет какое-то время, чтобы увидеть достижение целей. Обычно, это период от 3-х месяцев до года и более. Но если все-таки задуматься, поставить верные цели и набраться терпения, то можно увидеть результаты достойные тех затрат, которые были сделаны на e-learning в компании.