К основному контенту

Ключ к успеху e-learning проекта

И я опять за свое. Я опять про цели. С какой стороны ни посмотри на e-learning, везде для успеха нужны правильно поставленные цели.

- Какой инструмент выбрать для доставки? - А какие цели проекта, какие задачи?

- Какие курсы лучше создавать: простые или интерактивные? - А какие цели у вашего проекта?

Изучая все тот же отчет, в котором я нашла данные про возврат инвестиций, я в очередной раз нашла подтверждение своему основному убеждению - весь успех e-learning проекта зависит от того, какие цели проекта были поставлены изначально. Если цель слишком большая или слишком неизмеримая или ее просто не будет - проект не сможет быть успешным, более того нельзя будет измерить результаты проекта, оценить его эффективность.

Какую цель можно поставить e-learning проекту?

Например, в кол-центре 30% сотрудником меняются каждый год, новые сотрудники в состоянии сделать только 50% той работы, которые делают опытные специалисты.

Вариант измеримых целей для данной ситуации:

  • Увеличить продуктивность новых сотрудников на 40% в первый год их работы;
  • Сократить на 30% количество ошибок;
  • Сократить на 20% текучесть кадров.

Если для такой ситуации вы знаете текущее количество ошибок, которые делают новые сотрудники, показатели продуктивности (например, в количестве звонков), а также уровень текучести персонала, то можно посчитать улучшения и преимущества. Например, до обучения сотрудники делали 264 ошибки в год (на человека), а после обучения стали делать 185, разница в 79 ошибок, то есть сокращение ошибок на 30%. Если предположить, что каждая ошибка стоит компании 150 рублей (в виде потери к примеру), то получается, что экономия составит 11 850 на сотрудников. А если таких 20 человек, то получится 237 000. А это, кстати, стоимость разработки среднего курса. То есть получается, мы можем сразу посмотреть действительно ли e-learning работает, а также сколько от него преимуществ. Если посчитать по нескольким целям, то экономия будет очень существенно.

Такой простой расчет может помочь не только оценить результаты проекта, но и доказать руководству компании, что проект стоит развивать дальше. Тут очень хорошо видно, что экономия будет на масштабе.

Правильно поставленная цель проекта должна показать, что именно должно быть в результате. Но есть одно «но» - изменить сразу не получится, нужно будет какое-то время, чтобы увидеть достижение целей. Обычно, это период от 3-х месяцев до года и более. Но если все-таки задуматься, поставить верные цели и набраться терпения, то можно увидеть результаты достойные тех затрат, которые были сделаны на e-learning в компании.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...