К основному контенту

Значок и мотивация в e-learning

Есть такое приложение FourSquare. По сути очень бестолковое, но многие, включая меня, его активно используют. Это приложение особенно популярно среди тех, что использует твиттер и фейсбук - оно позволяет сообщить друзьям, где ты сейчас находишься. Открываешь его на мобильном, загружаешь места вокруг, находишь себя и сообщаешь всем - пью латте в старбаксе и адрес.

Тут же можно посмотреть, где и что делают все остальные, которые в друзьях и к кому-то можно присоединиться.



А также можно оставлять советы про то, место где ты был (салатик тут невкусный, а вот пирожки - попробуйте) и можно составлять списки дел, которые вы в след раз в этом месте хотели бы сделать. При регистрации в этом месте система вам сама сообщит.

Но это все просто функции, которые быстро бы надоели большинству, если бы не дух соревнования и значки. Во-первых, среди всех друзей есть рейтинг



Я на этой неделе на 4-м месте и шансы у меня есть, если отмечусь минимум в 40 местах (придется бросить работу :) ). Это мотиватор, который работает. Люди хотят быть первыми. Такуб штуку можно сделать и в курсе. Например, кто сколько заданий за неделю сделал. При этом сделать хитрую формулу расчета, например, если многл сделано и все правильно, то высший бал, а если ошибки, то меньше. Только нужно не по оценкам делать рейтинг, а по прогрессу. И еще добавить коэфициент опыта в e-learning, если опыт большой, то сразу добавляется балл.

Еще у foursquare есть возможность стать мэром какого-то места. Я, например, мэр своего дома и еще пары мест.



Но никак не могу стать мэров офиса, меня опередили. Когда становишься мэром, все кто посещает этл место через foursquare видят это и это приятно. В электронном курсе тоже можно сделать мэра, про которого узнают все, кто его проходит. Например, мэром может быть человек, который прошел курс с наилучшим результатом быстрее всего. Тогда и человеку будет гордость и всем остальным стимул.

И еще одна интересная фишка foursquare - значки. Это мое самое любимое дело. За все активности в системе предусмотрены значки. Если открываешь много новых мест, если регистрируешься в поездках и прочее. Все значки собираются на отдельной страничке, похожа на альбом для наклеек.



У меня их пока мало, но я им очень радуюсь. Почему бы не сделать такие значки для е-learning системы? За самую большую активность, за лучшие результаты в курсах, за быстроту изучения и прочие достижения. К одному курсу прикрутить будет непросто, если только он не громадный. А вот для всей системы целиком - точно будет работать. Если еще совсместить с рейтингом и мэрством, то ажиотаж по поводу e-learning системы можно вполне ожидать.

- Posted using BlogPress from my iPhone

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что н...