К основному контенту

Значок и мотивация в e-learning

Есть такое приложение FourSquare. По сути очень бестолковое, но многие, включая меня, его активно используют. Это приложение особенно популярно среди тех, что использует твиттер и фейсбук - оно позволяет сообщить друзьям, где ты сейчас находишься. Открываешь его на мобильном, загружаешь места вокруг, находишь себя и сообщаешь всем - пью латте в старбаксе и адрес.

Тут же можно посмотреть, где и что делают все остальные, которые в друзьях и к кому-то можно присоединиться.



А также можно оставлять советы про то, место где ты был (салатик тут невкусный, а вот пирожки - попробуйте) и можно составлять списки дел, которые вы в след раз в этом месте хотели бы сделать. При регистрации в этом месте система вам сама сообщит.

Но это все просто функции, которые быстро бы надоели большинству, если бы не дух соревнования и значки. Во-первых, среди всех друзей есть рейтинг



Я на этой неделе на 4-м месте и шансы у меня есть, если отмечусь минимум в 40 местах (придется бросить работу :) ). Это мотиватор, который работает. Люди хотят быть первыми. Такуб штуку можно сделать и в курсе. Например, кто сколько заданий за неделю сделал. При этом сделать хитрую формулу расчета, например, если многл сделано и все правильно, то высший бал, а если ошибки, то меньше. Только нужно не по оценкам делать рейтинг, а по прогрессу. И еще добавить коэфициент опыта в e-learning, если опыт большой, то сразу добавляется балл.

Еще у foursquare есть возможность стать мэром какого-то места. Я, например, мэр своего дома и еще пары мест.



Но никак не могу стать мэров офиса, меня опередили. Когда становишься мэром, все кто посещает этл место через foursquare видят это и это приятно. В электронном курсе тоже можно сделать мэра, про которого узнают все, кто его проходит. Например, мэром может быть человек, который прошел курс с наилучшим результатом быстрее всего. Тогда и человеку будет гордость и всем остальным стимул.

И еще одна интересная фишка foursquare - значки. Это мое самое любимое дело. За все активности в системе предусмотрены значки. Если открываешь много новых мест, если регистрируешься в поездках и прочее. Все значки собираются на отдельной страничке, похожа на альбом для наклеек.



У меня их пока мало, но я им очень радуюсь. Почему бы не сделать такие значки для е-learning системы? За самую большую активность, за лучшие результаты в курсах, за быстроту изучения и прочие достижения. К одному курсу прикрутить будет непросто, если только он не громадный. А вот для всей системы целиком - точно будет работать. Если еще совсместить с рейтингом и мэрством, то ажиотаж по поводу e-learning системы можно вполне ожидать.

- Posted using BlogPress from my iPhone

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу текста (около