К основному контенту

Что мы должны знать о слушателях?

И еще один совет про e-learning - кого мы учим?

Кстати сказать, к совету нужно добавить еще кое-что. Очень важно, видеть в портрете то, что есть, а не то, что мы хотим видеть. В описании целевой аудитории мы часто пишем - должны знать то-то, должны уметь это и так далее. Но тогда возникает вопрос - а кто отвечает за то, чтобы подготовить слушателей к тому, чтобы они успешно прошли курс? Как правило мы просто думаем, что так есть и так должно быть. Но нужно смотреть на реальность. Если они «должны» знать что-то, то нужно дать им такой материал, чтобы они подготовились - и это тоже наша задача. И если они не умеют пользоваться софтом - то нужно учить. И опять это вопрос к нам.

При анализе целевой аудитории картину нужно получить максимально объективную и реальную. Не думать, что что-то поменяется и кто-то будет знать что-то или делать что-то лучше к тому моменту, когда курс будет готов. Если мы делаем курс, то он должен на 100% подходить к настоящим и сегодняшним характеристикам целевой аудитории.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Как определить длительность электронного курса?

Очень часто возникает вопрос длительности курса, причем посчитать его нужно не только в слайдах, но и в минутах. Это может потребоваться для тендера (чтобы сравнивать предложения), для расчета времени отвлечения сотрудника от работы и еще для описания самого курса, чтобы сказать слушателю, сколько нужно будет запланировать времени, чтобы пройти курс.  Конечно, посчитать реальную длительность обучения почти невозможно - процесс восприятия информации очень индивидуален. Кто-то может быстро все просканировать и выбрать нужное, кто-то - будет долго и внимательно изучать материалы, а результат будет аналогичный. Но задача такая возникает и есть несколько подходов к расчетам.  1. Как понять, сколько получится слайдов курса из 1ого текстового документа?  В среднем на 1м текстовом слайде/экране нормально помещается 800 знаков текста с пробелами. Если на экране будет что-то кроме текста, то скорее всего больше 500 знаков точно не влезет. В итоге получаем на 1 страницу ...