Мы живем в информационном обществе и мы все сильно перегружены информацией. Разной - от рекламы до электронных изданий, от новостей в самых разных форматах до электронного общения. И теперь еще у нас появилось электронное обучение, то есть еще один источник информации. Но только в отличии ото всех других, этот источник нельзя просто пролистать и забыть. Из него нужно чему-то научиться и как можно быстрее начать применять новые знания. По крайней мере компания, которая создает курсы для своих сотрудников, преследует именно такую цель.
Задача разработчика курсов в таких условиях становится совсем непростой. Потому что кроме того, что курс нужно создать, правильно оформить и сделать удобным, нужно еще каким-то образом гарантировать, что его не пролистают, а информация, которая в нем будет представлена уложится в голове слушателя. Кроме того, что для решения этой задачи нужно сделать курс увлекательным и активным, в курсе еще нужно избежать избыточной информации. В этом случае слушателю будет просто концентрироваться, а его мозгу не будет трудно работать.
Все дело в том, что когда мы что-то изучаем, то в первую очередь работает оперативная память. Она все впитывает и обрабатывает. Если она перегружается, то она перестает передавать информацию в более глубокие отсеки мозга. А если она это делает, то получается, что сама с себя снимает нагрузку.
Например, если мы делаем курс по приготовлению утки для новогоднего стола, то мы очень часто пробуем включить в курс и историю блюда, и особенности утиного мяса и особенности приспособлений для приготовления. Причем кладем мы это не в дополнительную информацию, а в основной цикл изучения. В итоге получаем:
- Особенности новогоднего застолья
- Утка как новогоднее блюдо
- История утки в медовой корочке
- Особенности приготовления утки
- Основные приспособления для приготовления утки и их история
- Процесс приготовления утки
- Подача утки на стол
- Утиное мясо - его основные полезные свойства и влияние на организм
Когда мы начинаем изучать такой курс, то все вроде бы интересно. Тут только нужно сделать пометку, что не смотря на тему, мы изучаем его не для себя, а потому что нам это предписано компанией. Но вот часть информации реально к процессу приготовления утки не имеет никакого отношения, в самом начале оперативная память перегружается и к важной части материала, она уже не работает и думает только о том, что на новогодней стол у вас в семье принят кролик, нужно его купить и еще нужно купить плед бабушке и еще...
Что делать? Как заставить мозг все это воспринять и научить его готовить утку правильно? Самое первое - нужно поставить точную цель курса. То есть ответить на вопрос - что должен слушатель делать в итоге, после обучения? В нашем случае - готовить утку в медовой корочке к новогоднему столу. Что он для этого должен знать?
- Выбор утки для приготовления
- Приспособления для приготовки утки - какие инструменты и посуда вам потребуются
- Какие продукты нужны кроме утки?
- Процесс приготовления - по шагам
- Сервировка блюда для новогоднего стола
- Особенности приготовления и сервировки (и то не обязательно)
Большинство «теории» оказалась не нужной. Да, она полезная, и ее можно включить в курс, но уже в качестве дополнительного материала, для особо увлеченных утками. При таком построении курса мозг ненужной и несвязанной с основной задачей информацией, такой как история новогоднего застолья, не перегружается и равномерно воспринимает материал. Более того, ему не скучно - он идет уверенными шагами к поставленной цели и в результате мы получаем не человека, который прошел курс про утку, а утку, вкусную и ароматную.
Комментарии